Рейтинг@Mail.ru

    На рынке труда вспомнили про инженеров

    Добавил i-Worker News 27 декабря 2012 года в 14:31 в рубрику Общество
    На рынке труда вспомнили про инженеров
    Фото с сайта http://liga.net

    За последние четыре года количество вакансий для инженеров выросло более чем в три раза

    Если бы в Москве была учреждена премия «Профессия года», главный приз уходящего2012-го,несомненно, достался бы инженерам. После многих лет забвения эти специалисты сейчас оказались на самом пике спроса среди работодателей. Только за последние четыре года количество вакансий для инженеров выросло более чем в три раза.

    Цифры кажутся невероятными для тех, кто еще пять лет назад поступал в вуз и выбирал непопулярную и практически не оплачиваемую профессию инженера. Сегодня выпускники технических вузов для рекрутеров — настоящее сокровище, за которое они готовы бороться с помощью достойных зарплат, расширенных соцпакетов и медстраховок. Особенно трепетно работодатели относятся к обладателям диплома по специальности «инженер-конструктор». Спрос на них за последние четыре года увеличился в России аж на 677%.

    На деле это отразилось в первую очередь в виде зарплатных предложений работодателей. В 2012 году оклады начинающих инженеров находились в диапазоне30-40тысяч рублей. Осталось только разобраться, каких инженеров ищут работодатели, а каких выпускают вузы. На деле часто оказывается, что речь идет о разных людях. Исследовательский портал SuperJob выяснил, что хоть на одну открытую вакансию и приходится по три-четыре резюме, найти квалифицированного специалиста — задача не из простых.

    Во-первых, современный инженер должен уметь не только конструировать и проектировать, но и заниматься составлением договоров с поставщиками оборудования, вести учет запасных частей и т.д. К такому повороту многие выпускники не готовы.

    «Несколько лет назад я окончил МАДИ по специальности «инженер-механик», — рассказывает москвич Денис Вишнев. — Когда пришел на первое собеседование, честно говоря, растерялся. В объявлении значилось, что я должен буду следить за состоянием машинного оборудования на предприятии, а на деле в обязанности входили еще и закупки этого оборудования, контроль безопасности и еще множество вещей».

    Во-вторых, в отличие от инженера времен СССР, современный должен не только владеть иностранным языком на уровне технической литературы, но и прилично на нем изъясняться. Дело в том, что многие компании, предлагающие высокие зарплаты и карьерные перспективы, или сотрудничают с иностранными производствами, или вовсе находятся под управлением зарубежных представителей.

    «Большинство проблем вызвано тем, что долгие годы в стране отсутствовала система взаимодействия вузов и бизнеса, — говорит директор службы управления персоналом компании, занимающейся обслуживанием интернет-коммуникаций,Vl-telecomВладимир Кожухов. — Скорее всего, в ближайшее время все придет в норму. Многие представители бизнеса организовали совместные программы для студентов, которые предлагают практику на производстве без отрыва от учебы. Это дает будущим специалистам необходимый опыт, а работодателям — представление о том, кто будет на них работать».

    Первые шаги в этом направлении делаются очень активно. Международная некоммерческая ассоциация WorldSkills International (WSI) при поддержке правительства Москвы в ноябре этого года провела в столице первый открытый чемпионат по профессиональному мастерству. Свои навыки и умения в течение трех дней демонстрировали студенты, обучающиеся на технических и рабочих специальностях. Победители московского этапа примут участие в общенациональном конкурсе. Затем предстоит уже международный турнир в Австрии. Организаторы надеются таким способом заинтересовать молодежь в продвижении себя на рынке труда.

    Оригинал: http://trud.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Проблема продолжает усугубляться:
      1. Низкое качество обучения:
      а) продолжается готовить специалистов широкого профиля, получается чем шире профиль, тем меньше знаний;
      б) усложнены программы образования - введено много дисциплин, не применяемых на практике;
      в) недоверие ВУЗам, излишние необдуманные методики;
      г) недоступность образования;
      2. Нет послевузовского образования на предприятиях, без него высокая зарплата не оправдывает затрат;
      3. Ориентация на высокие технологии, которых у нас нет;
      4. Чрезмерное увлечение конкурсами, тематика которых разработана старыми работниками, а приводится как новые разработки.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.