Рейтинг@Mail.ru

    Россию накрывает волна забастовок

    Добавил Администратор 15 апреля 2013 года в 17:52 в рубрики Общество, Экономика и бизнес
    Россию накрывает волна забастовок

    Россию накрывает волна забастовок рабочих и служащих на фоне всеобщего урезания зарплат.

    За бравурными выступлениями первых лиц российского государства о росте реальных доходов граждан предприятия в стране активно свертывают социальные обязательства перед работниками и значительно снижают им зарплату. Несогласные с такой практикой сотрудники оказываются без работы и вынуждены отстаивать свои права на акциях протеста. Так, в эту субботу у головного офиса ОАО «Российские железные дороги» состоится митинг уволенных контролеров автоматических пропускных пунктов московских вокзалов. Они, как и труженики многих других компаний, на себе ощутили новые методы управления. 

    Видимо, многим предпринимателям и управленцам показалось, что трудящиеся помимо радости от труда имеют еще много чего хорошего. Явно лишнего. А потому надо «оптимизировать» производственный процесс, сбросив с плеч большинство обязательств перед работниками. При этом с юридической точки зрения всё выглядит гладко. 

    Для «оптимизации» было выбрано три основных способа: лизинг, аутсорсинг и аутстаффинг. Эти малопонятные слова обозначают обычную практику наших предприятий. 

    Под лизингом (заемным трудом) персонала понимается использование наемных работников, официально числящихся сотрудниками кадровых агентств. Более распространенные аутсорсинг и аутстаффинг подразумевают соответственно передачу часть работы сторонней организации на основе договора и перевод сотрудников из штата компании в штат компании-подрядчика. К примеру, трудится себе человек спокойно на большом предприятии, получает стабильную зарплату, состоит в профсоюзе, гордится профессией. 

    Вдруг, в один прекрасный момент, руководство объявляет, что отныне он будет выполнять ту же работу, но числиться будет в другой фирме. Фирма же предлагает свои условия. Как правило, с меньшей зарплатой, с урезанием прежних социальных гарантий. Хочешь – работай, не хочешь – иди за ворота, никто не неволит… 

    Кстати, в ночь на 5 апреля на ОАО «АвтоВАЗ» произошла забастовка. По сообщениям некоторых СМИ, в ней приняли участие порядка 500 человек, трудящихся на новой производственной линии B0, с которой сходят автомобили Lada Largus и Nissan Almera. Пикетчики были возмущены тем, что получили зарплату на четверть меньше обычного. Средняя заработная плата на Волжском автозаводе составляет 20 тыс. рублей, в то время как в «расчетках» за март работники увидели цифру 12–15 тыс. рублей. 

    Ранее, как сообщает пресс-служба АвтоВАЗа, сотрудники автозавода получили полную информацию о новых графиках работы этой весной. Оплата, по заявлению менеджмента предприятия, будет осуществляться в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ. С марта производство автомобилей на платформе альянса (Lada Largus, Nissan Almera) будет работать 5 дней в неделю в 3 смены, а в субботу — в 2 смены. Это означает, что раньше работники имели возможность работать сверхурочно и получать, соответственно, больше. А сейчас вся «сверхприбыль» распределится между работниками третьей смены. 

    Также с 27 апреля на месяц останавливается производство автомобилей Lada 4х4 для подготовки мощностей окраски этих машин. На сокращенный график работы также переходят производственные линии Lada Priora, Lada Samara и Lada Kalina — они будут работать три дня в неделю. Как заявляет пресс-служба, новый график связан «с одновременной реорганизацией большинства производственных и логистических процессов, со значительными объемами модернизации мощностей, со снятием с производства некоторых моделей ("классика", Lada Kalina), а также с изменением структуры покупательского спроса». 

    Пресс-служба АвтоВАЗа никак не комментирует прошедшую забастовку на прошлой неделе. Председатель независимого профсоюза АвтоВАЗа «Единство» Петр Золотарев подтвердил, что забастовка все-таки имела место. По его словам, 5 апреля на производственной линии B0 произошел некий акт недовольства, который выразился в том, что несколько работников молотками помяли несколько машин на конвейере. Возмущение работников было вызвано тем, что они получили меньше денег за март, чем ожидали. 

    – Еще в прошлом году ко мне обращались работники производств АвтоВАЗа с опасением, что введут третью смену. Но до обсуждения и конструктивных решений так и не дошло. Работникам зазорно вступать или обращаться в профсоюзы для решения их проблем, потому что думают, что на них будет оказываться давление со стороны руководства. Таким образом, в коллективе растет напряжение от нерешенных проблем, которое впоследствии выражается в подобных забастовках. Не исключено, что в ближайшем будущем на предприятии они примут более масштабный характер, если репрессии не кончатся, — отметил Петр Золотарев. 

    Как рассказал один из работников АвтоВАЗа, 5 апреля конвейер был действительно остановлен на несколько часов из-за забастовки нескольких сотрудников. По его словам, заработная плата была урезана работникам практически всех производств на 4–5 тыс. рублей. По одной из версий трудящихся, руководство завода урезало зарплату подчиненным из-за снижающего спроса на отечественные автомобили и сложностей с продажами. По другой версии, менеджмент завода решил сэкономить на зарплате из-за финансового кризиса на Кипре. Банк ВТБ-24, на банковские карты которого сотрудники АвтоВАЗа получают зарплату, якобы сейчас испытывает сложности с оборотными средствами. Кроме того, в блогах появились слухи о том, что президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров покинул свой пост, получив выходное пособие около 12,5 млн долларов, а сотрудники завода, собиравшиеся в отпуск, остались без денег. 

    Помимо самого АвтоВАЗа, волнения в трудовом коллективе настигают и поставщиков автогиганта. Кризисная ситуация наблюдается на Димитровградском автоагрегатном заводе и Димитровградском заводе светотехники. Работники требуют повышения зарплаты, социальных льгот и компенсаций за работу на вредном производстве. Кроме того, Самарская кабельная кампания (производство автожгутов) намерена высвободить порядка 100 человек из-за снижения спроса на продукцию АвтоВАЗа.

    Оригинал: econbez.ru

    Комментарии: Добавить комментарий

    • И это хорошо! Плохо только то, что всё происходит, как бы сказать, "скромно", не навязчиво, а иногда как-то по детски. И вот здесь вина полностью лежит на профсоюзе. да и на партиях, громко говорящих с трибуны и совсем не делающие ни чего в области организации рабочих в борьбе за свои права. Рабочий класс разобщён и создаётся впечатление, что профсоюз, да и партии находящиеся в оппозиции к власти, только способствуют этому разобщению своим бездействием и заигрыванию с властью. Ведь бездействие народа все сваливают на сам народ как-будто не понимают, что самоорганизоваться народ не может, везде нужен организатор. В любой даже массовой драке всегда есть зачинщик, и в борьбе за права рабочего в роли зачинщика должен выступать профсоюз или партия, ведь это даже "ежу понятно". Но у нас все, даже якобы оппозиционеры всё сваливают на сам народ, мол власть такая какой и он сам. Что ж, удобная позиция, вроде ты и за народ, на словах, а на самом деле за туже власть. Особенно это видно на примере Зюганова, уж сколько он говорит о плохой власти, но дальше разговоров ни-ни, наверное "нильзя", а может и лично не выгодно если верить Андрею Караулову. А Шмаков?. Так это вообще пародия на профсоюзного лидера. В общем можно на эту тему говорить и говорить, и очень жаль, что ни кто об этом не осмеливается начать, видно проще сказать, мол народ сам не хочет, мол народ сам очень инертен, ведь он, а особенно русский народ любит только гулять и ни как не хочет работать. Хотя это полный бред, так говорит только тот, кто сам ни когда не работал. Поэтому эти скромные ростки забастовок, хотя это совсем не забастовки, радуют и говорит о просыпающем сознание рабочих, о понимании самооценки и вот здесь то и надо бы нашим борцам за права рабочих, надеюсь что они всё таки есть, помочь народу объединится в единую силу, способную противопоставить себя разгулу так называемых работодателей, раз власть от этого самоустранилась. Надо просто верить в свой народ, а не верить разным бредням о вечно пьяном и ленивом народе.

      • Иной пьяный трезвее трезвенника, и иной ленивец вкалывает больше трудоголика - смотря над чем они работают.))

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.