Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю
Добавил Администратор 13 мая 2013 года в 16:45 в рубрики Калейдоскоп, Экономика и бизнес |
В Подмосковье линии скоростных трамваев будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на эстакады.
Такие предложения сейчас разрабатываются в рамках предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта по направлениям Химки и Балашиха. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве транспорта Московской области. По словам представителя ведомства, цель этих предложений - организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение.
Как рассказал источник в подмосковном минтрансе, проект реконструкции Горьковского шоссе на территории Балашихи предполагает строительство там линии трамвая протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/час, но возможно, даже больше (это будет зависеть от частоты остановок).
- Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху, - пояснили в ведомстве. - Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели.
Кроме того, собеседник из Минтранса области добавил, что есть и другой вариант избежать пересечений - строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».
- В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли - 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады, - пояснили в минтрансе. - В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой. По словам источника, власти региона планируют привлекать инвесторов «как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава».
- Всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта, - заявила пресс-секретарь минтранса Подмосковья Жанна Терехова. - Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/час. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей. Как поясняет министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов «основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик».
Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье.
- Это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам, также с помощью эстакад трамваи смогут миновать реки и железные дороги, - говорит Морозов. - За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира.
- Идея скоростного трамвая действительно не предполагает, что состав будет стоять на перекрестках и ждать светофора, - говорит экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. - Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти по эстакадам, а не по подземным тоннелям. Хотясложность эстакад в том, что людям надо подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи уже надо будет делать в виде легкого метро, к примеру, на три вагона. С бюджетом 1 млрд рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады выйдет региону в 5-10 раз дешевле.
Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.