В пятницу были уволены все журналисты трех региональных филиалов «Ведомостей» — cамарском, нижегородском и южном.
В штате остались только редакторы. Заместитель главного редактора «Ведомостей» Александр Губский назвал это временной мерой: рекламные бюджеты сократились и газета вынуждена жить по средствам. Оптимизация расходов коснулась как центрального офиса «Ведомостей», так и регионов. Но если московским журналистам всего лишь предложили перейти на четырехдневную рабочую неделю, то их коллег в трех регионах поставили перед фактом, что они редакции больше не по карману, пишет в понедельник РБК daily.
«Причина понятна — рекламный рынок сократился и продолжает сокращаться, приходится жить по средствам, — пояснил заместитель главного редактора „Ведомостей“ Александр Губский. — Мы сохраняем выпуск региональных полос, но сокращаем их периодичность — в Самаре и Нижнем Новгороде с пяти в неделю до трех, в Ростове-на-Дону с четырех до двух». Филиальные сокращения в «Ведомостях» называют временной мерой.
Комментарии: Добавить комментарий
Вот еще нашла сегодня в интернете:
Экономическ й кризис продолжает сказываться на рынке печатных СМИ. По данным РБК daily, в пятницу были уволены все журналисты трех региональных филиалов «Ведомостей» — cамарском, нижегородском и южном. В штате остались только редакторы, которым облегчили жизнь сокращением периодичности выхода региональных полос. Заместитель главного редактора «Ведомостей» Александр Губский назвал это временной мерой: рекламные бюджеты сократились и газета вынуждена жить по средствам.
Оптимизация расходов коснулась как центрального офиса «Ведомостей», так и регионов. Но если московским журналистам всего лишь предложили перейти на четырехдневную рабочую неделю, то их коллег в трех регионах поставили перед фактом, что они редакции больше не по карману. По данным РБК daily, расставались с журналистами по соглашению сторон с выплатой двух среднемесячных заработков и компенсации за неиспользованный отпуск. С отдельными из них говорили о возможности дальнейшего сотрудничества, но уже за штатом. Есть информация, что сокращения коснулись не только творческих работников в данных регионах. По словам источника, знакомого с ситуацией в южной редакции, в результате сокращений творческая часть коллектива сократилась на 75%.
«Причина понятна — рекламный рынок сократился и продолжает сокращаться, приходится жить по средствам, — пояснил РБК daily заместитель главного редактора „Ведомостей“ Александр Губский. — Мы сохраняем выпуск региональных полос, но сокращаем их периодичность — в Самаре и Нижнем Новгороде с пяти в неделю до трех, в Ростове-на-Дону с четырех до двух». По словам г-на Губского, редакторам — единственным творческим сотрудникам филиалов, кто остался в штате, — не придется выписывать региональные полосы в одиночку. «Трудиться над текстами будет и часть выведенных за штат журналистов», — пояснил он. На каких условиях будут работать журналисты (в «Ведомостях» отсутствует система гонораров для внештатников. — РБК daily), Александр Губский пояснить затруднился.
Филиальны сокращения в «Ведомостях» называют временной мерой и, «поскольку со всеми журналистами расстались по-доброму», не исключают, что вновь примут их в штат, как только кризис отступит.
«Если речь идет об оптимизации расходов, то я не стал бы заявлять, что в „Ведомостях“ все плохо и можно говорить о перспективе закрытия филиалов, — считает аналитик ИФК „Метрополь“ Сергей Васин. — Впрочем, многие компании, и не только на рынке СМИ, сворачивают региональное развитие. Поскольку в региональных филиалах доходность меньше, их закрывают с большей охотой». По мнению г-на Васина, «Ведомости» на данный момент, скорее всего, переосмысляют масштабы бизнеса и перспективы его развития.
До «Ведомостей» реорганизацию филиалов в регионах проводили «Российская газета» и «Коммерсантъ». Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев заявил РБК daily, что на данный момент все структурные изменения уже проведены и новой волны не предвидится. «Разумеется, в регионах меньше рекламные бюджеты, но там и затраты на изготовление газеты меньше, — говорит он. — Мы действительно оптимизировались, сокращали штаты, делали это одновременно — в центральном офисе и регионах. Поскольку мы мыслим себя одной командой, проводя бюджетные изменения, проводили их везде».
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.