Google придумал алгоритм вычисления недовольных работой сотрудников
1 комментарий
Работа в интернет-компании Google среди IT-специалистов всегда считалась очень престижной и интересной как в профессиональном плане, так и с точки зрения материального вознаграждения. Однако целый ряд сотрудников, которые помогли компании выйти в лидеры рынка, в последнее время покинули Google.
Ушли Тим Армстронг и Дэвид Розенблатт, отвечавшие за продажу рекламы, дизайнер Дуг Боуман, один из главных инженеров Стив Хоровитц и отвечавший за качество интернет-поиска Сантош Джаярам. Большинство этих специалистов предпочли перейти в быстрорастущие компании-стартапы, такие как социальная сеть Facebook или микроблог Twitter. В более маленьких компаниях эти люди ищут возможность быстро видеть результат своего труда и чувствовать отдачу.
Вероятно, именно этого им не хватало в Google, который хотя и продолжает быстро развиваться, выдавая по несколько сотен новых продуктов в год, все же превратился в крупную корпорацию, лидера рынка, который больше не может позволить себе рискованных экспериментов.
Столкнувшись с кадровой проблемой, Google решил подойти к ней по-своему, опираясь на строгие математические методы. Как пишет газета The Wall Street Journal, корпорация разработала алгоритм, который на основе анкетных данных, зарплатной истории, сведений о карьере в компании, отзывах коллег и прочих данных позволяет прогнозировать, кто из 20 тыс. сотрудников компании может подумывать об увольнении.
Количественные методы оценки позволяют компании "понять, о чем думают люди, еще до того, как они сами поймут, что могут уйти", говорит Ласло Бок, отвечающий в Google за кадровую политику.
Пока автоматический алгоритм выявления недовольных и потенциальных увольняющихся проходит испытание, однако представители компании говорят, что таким образом им уже удалось определить нескольких человек, которые чувствуют, что их возможности использованы не полностью - именно это является основной мотивацией для расставания.
Впрочем, некоторые нынешние и бывшие сотрудники Google признались журналистам, что чувство неудовлетворенности не единственная причина для ухода. Некоторые отмечали отсутствие в компании четкого планирования карьерного продвижения, а также формальность других кадровых программ.
Поможет ли внедрение математических методов в кадровую политику улучшить ситуацию, неизвестно. Тут все будет зависеть от того, сможет ли Google, выявив потенциальных кандидатов на увольнение, наладить с ними контакт. Ведь в конечном итоге решает все не математика, а люди.
Комментарии: Добавить комментарий
Рыба ищет, где глубже, а человек - где лучше (а лучшее, как известно, враг хорошего). Когда сотрудником овладевает "охота к перемене мест", его уже не удержит ни одна математически выверенная мотивация и посулы карьерного роста.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.