Компания "Седьмой континент" столкнулась с финансовыми...
0 комментариев
Компания "Седьмой континент" столкнулась с финансовыми трудностями: ее долги перед кредиторами составляют сейчас 7 миллиардов рублей. Проблемы работодателя сказались на простых сотрудниках: повысились требования и стали более жесткими штрафы. Нагрузка на работников при этом существенно возросла. По словам работников магазинов, на некоторых торговых точках сейчас трудится в два раза меньше персонала, чем до кризиса. То есть в смену, к примеру, должны трудиться сорок человек, а работают только двадцать.
Всего в "Седьмом континенте" трудятся 14 тысяч человек. Антикризисные меры, по словам сотрудников, компания начала с урезания численности персонала. В конце прошлого и начале этого года в убыточных магазинах сети стало меньше людей. Большинство продавцов и кассиров ушли сами, некоторых попросили написать заявления об увольнении по собственному желанию. "Нас таким образом покинули 15 из 70 человек", - рассказывает Татьяна, оператор базы данных магазина сети на юге Москвы.
Поредел и центральный офис. Например, отдел, занимающийся проверкой магазинов сети, уменьшился на 20% - из 15 человек ушли трое. Об этом корреспонденту "Труда" рассказала одна из сотрудниц, которая продолжает трудиться в отделе.
Официальных сокращений компания, по словам работников, не проводила. В розничных сетях традиционно высокая текучка, которая может достигать 100% в год. Достаточно на несколько месяцев прекратить набор персонала, чтобы численность штата магазинов начала падать. Компания это опровергает. "Мы ни на один день не прекращали набор сотрудников в магазины, - говорит Влада Баранова, пресс-секретарь "Седьмого континента". - Что касается офисных вакансий, то на протяжении полугода данные позиции были закрыты". Сейчас "Седьмой континент" вновь набирает сотрудников и в магазины, и в офис.
Обстановка в магазинах напряженная. "Что тут удивляться, что кассиров мало! Да людям деньги не платят!" - возмущается кассирша Галина из магазина в Отрадном. Разговорившись, она поясняет: сотрудникам ужесточили условия расплаты за недостачу товаров. Дело в том, что, если в магазине после смены не хватает товаров, их стоимость вычитают из зарплаты сотрудников. Общая сумма делится между кассирами, продавцами, товароведами, менеджерами и операторами баз данных в разной степени. Например, менеджер за каждую недостачу может платить 10-20% от зарплаты, кассир - 5%.
До кризиса сотрудникам тоже приходилось расплачиваться за недостачи, вспоминает продавец Ольга. Но тогда была возможность растянуть выплату на несколько месяцев. Например, за полугодовую недостачу в 5 миллионов рублей Ольга с коллегами расплачивалась полгода. Каждый месяц из зарплаты вычитали 580 рублей. "Теперь руководство не может позволить такую роскошь и снимает за недостачу всю премию", - поясняет Ольга. Зарплата кассира с утратой премии уменьшается почти в два раза, с 20 до 13 тысяч рублей.
В магазинах ужесточили и дисциплинарные требования. "За любое нарушение распорядка штрафуют", - сетует грузчик Андрей. Например, принес в торговый зал фрукты не в перчатках - штраф 100 рублей. Без шапки - 300 рублей. Без того и другого - 500 рублей. Те же требования и к продавцам в отделах.
Сотрудники жалуются на тотальную слежку. "Во время обеда продавец вышла, чтобы взвесить себе яблоко, - вспоминает оператор баз данных Татьяна. - Это мгновенно заметили "детективы" (охранники, которые следят за залом через камеры. - "Труд"), и девушку оштрафовали на 3 тысячи". Товароведов, работающих в зале, тоже штрафуют.
Штрафы в сети были всегда, но тогда было больше людей, сетуют сотрудники. Сейчас в одну смену в зале трудятся 2-3 человека. Они консультируют покупателей и меняют ценники. Смена цен происходит раз в месяц, но и в течение этого времени приходится менять цены на некоторые товары. До кризиса этой работой обычно занимались десять человек. Те, кто остался, не успевают и получают штрафы.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.