Покупательница из России банкротит General Motors
1 комментарий
Арбитражный суд Москвы на прошлой неделе зарегистрировал иск о банкротстве ООО "Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ" от частного лица Чернышевой Л.Н.
"Джи эм ДАТ СНГ" - "дочка" компании GM DAT, ранее носившей название Daewoo, а с 2002 года перешедшей в собственность американского концерна General Motors. Компания импортирует автомобили Chevrolet, произведенные на корейских заводах (модели Spark, Lacetti, Aveo, Cruze).
Как рассказала пиар-менеджер марки Chevrolet в России Назели Атабекова, Чернышева осенью 2008 года приобрела Chevrolet Lanos у юридического лица, не являющегося официальным дилером GM. Та компания, в свою очередь, купила автомобиль у официального дилера.
Вскоре после покупки у Чернышевой возникли претензии к автомобилю, и она через суд потребовала от продавца вернуть деньги за автомобиль, продолжает юрист "Джи эм ДАТ" Елена Бухаринова. Позже в число ответчиков она включила и импортера - "Джи эм ДАТ".
Суд первой инстанции требования Чернышевой удовлетворил, но в GM заявляют, что экспертиза автомобиля не проводилась, поэтому невозможно установить, была ли неисправность машины производственным дефектом. Хотя суд второй инстанции оставил первое решение в силе, но GM не считает этот спор проигранным и подала надзорную жалобу. Однако покупательница, имеющая на руках вступившее в силу решение суда о взыскании денег, обратилась в арбитраж с иском о банкротстве.
Это достаточно оригинальный ход в споре клиента с импортером. Претензии клиентов к автомобилям - обычная практика. По закону "О защите прав потребителей" требования могут быть как к продавцу, так и к импортеру и непосредственно производителю.
В случае с автомобилями импортер несет практически полную ответственность за требования, возникающие из-за качества данного автомобиля. Маловероятно, что ситуация дойдет до реальных процедур банкротства, поскольку требования потребителей, как правило, составляют несущественную часть оборота крупных импортеров и могут быть удовлетворены в любое время.
Арбитражный суд отсутствие экспертизы автомобиля во внимание принимать не будет, а будет разбираться, почему компания не перечисляет деньги по решению суда. Участие в деле о банкротстве невыгодно GM и стороны скорее всего заключат мировое соглашение.
Комментарии: Добавить комментарий
Интересно, чем все закончилось?
Собираюсь судиться с Джи Эм ДАТ СНГ из-за растяжения цепей ГРМ на каптиве при пробеге 70000 км. Независимую экспертизу сделал, установлено- заводской брак, хочу вернуть деньги за авто, потому что в ремонте Джи Эм ДАТ СНГ мне отказали, хотя о проблеме с цепями знали( есть бюллетень GM 0S B 08-1C-039)
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.