Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Eventica Ltd \ Отзывы \ Азиопские методы работы «европейской» компании

    Азиопские методы работы «европейской» компании

    Мария 17 мая 2010 года в 13:18 мнение:

    5 комментариев

    С компанией Eventica вышла такая история. Им срочно нужен был пиарщик, и в июле 2009 года меня рекомендовала их пиарщица Надежда Макоева, которую переводили из Москвы в лондонский офис. А я должна была занять ее место в Москве – пиарить отели цепочки One&Only, Atlantis the Palm, в перспективе они собирались выиграть тендер на пиар авиакомпании bmi и туристического офиса Барбадоса.

    Все шло как обычно: сначала я выслала резюме на имя председателя правления Сергея Колушева (который постоянно находится в Лондоне), он одобрил его и назначил мне встречу – когда сам приехал в Москву. Мы побеседовали и договорились о зарплате ($2300 в месяц). Колушев сказал, что я подхожу им, и, скорее всего, он выберет меня из прочих кандидатов. Затем мне дали пробное задание – написать на английском языке предложение по PR-обслуживанию для авиакомпании bmi, что я и сделала; причем, мне сказали, что оно их устраивает.

    Через какое-то время мне позвонили из лондонского офиса и устроили телефонное интервью на английском языке с генеральным директором компании, англичанином Саймоном Джозефом. После чего мне было сказано, что я ему очень понравилась и надо как можно скорее выходить на работу.

    В то время я была заместителем главного редактора одного из глянцевых журналов, где меня ценили и любили. Я месяц размышляла, стоит ли мне менять место службы, несмотря на то, что Eventica меня торопила. Ключевым моментом стало обещание, что через какое-то время меня переведут в Лондон или в Дубай, поскольку, как заметил Колушев, «мы любим делать ротацию кадров для их же пользы». В конце концов, я решила перейти в эту компанию.

    9 сентября Eventica организовывала vip-прием в московском Ritz-Carlton по случаю приезда в Россию владельца отелей One&Only Сола Кезнера, а потому, еще работая в журнале и закрывая дела, я вовсю выполняла их задания: переводила пресс-релизы, делала пресс-рассылки и обзвоны. Директор московского офиса Зоя Синицына сказала, что со мной будет заключено два договора: с российской компанией ООО «Эвентика» и с британской Eventica Ltd – в обеих г-н Колушев является, соответственно, гендиректором и chairman.

    Когда я пришла на свое рабочее место, выяснилось, что у меня не был настроен компьютер (который постоянно «вырубался»), что в компании даже нет секретаря, что там творится полная неразбериха, а директор московского офиса работает удаленно. Мне толком никто не объяснял, в чем состояли мои задачи – все в бешеном темпе готовились к приему. Поэтому со мной было «некогда» заключить договор.

    В течение недели я писала и переводила пресс-релизы, делала рассылку, распечатывала пресс-релизы за СВОЙ СЧЕТ (поскольку выяснилось, что у международной компании нет цветного принтера, нет курьера и нет вообще никаких вспомогательных служб). Причем задания мне давались спонтанно (например, за два дня до эвента я должна была позвать на него представителей нескольких федеральных каналов, контактов которых у компании не было – все, кто когда-либо работал в пиаре, знают, насколько это «реально») и рабочий день длился с утра до 23.00 часов.

    Одновременно выяснилось, что Надежда Макоева не едет в Лондон – они все переиграли (причем я узнала об этом случайно от третьих лиц – меня никто не поставил в известность). Вообще, такого хаоса и бардака, когда «все отвечают за все», я еще не видела ни в одной компании.

    После приема меня попросили написать несколько статей для прессы. Любопытно, что пришлось «отдуваться» и за пиарщиков отеля Atlantis – выступить в качестве SPA-эксперта. Хорошо, что когда-то я была в этом отеле в пресс-туре и действительно проходила там SPA-процедуры.

    Все, что я делала, Надежда называла «хорошо выполненной работой» (Колушев непосредственно со мной не контактировал). После десяти дней работы мне сказали, что не нуждаются в моих услугах – без объяснения причин. Вернее, со смутными пояснениями типа «Колушев почувствовал, что ты – не человек нашей команды». Когда я позвонила Сергею и спросила, в чем, собственно, дело, он стал путано объяснять, что якобы в написанном мною по-английски плане были ошибки (тогда почему мне не сказали об этом до факта найма?); и что решение меня уволить не его, а Надежды Макоевой и Зои Синицыной. На это обе сотрудницы ответили, что Колушев поручил им уведомить меня об увольнении, и обе сетовали, что получилось очень некрасиво.

    Итог: меня сорвали с хорошей работы, не заключили трудовой договор, уволили без объяснения причин и не заплатили не то что компенсацию за вынужденную безработицу (вернуться в журнал я уже не могла), но даже за десять рабочих дней! Такое ощущение, что у компании просто не хватало рабочих рук для этого приема (штат «Эвентики» в Москве, фактически, четыре человека – это «мыльный пузырь»), и они срочно «прикрыли» десятидневный форс-мажор халявным специалистом.

    У меня сохранилась вся переписка с руководством «Эвентики», все выполненные мной задания и фотографии, доказывающие мою работу на приеме, плюс свидетели, готовые это подтвердить. С «Эвентикой» вскоре распрощались те немногочисленные люди, с которыми я тогда работала, кроме Зои Синицыной – одних «ушли», другие уволились сами и рассказывали мне, что работать при таком непрофессиональном подходе руководства невозможно.

    Комментарий юриста

    Руслан Конорев, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»:
    – Конечно, слабой стороной дела является тот факт, что нет приказа о вашем зачислении на работу. Однако – согласно статье 16 Трудового кодекса РФ – отношения между работодателем и работником могут быть признаны трудовыми на основании фактического допущения сотрудника к работе работодателем или по поручению нанимателя – если человек выполнял работу, то это уже считается трудовыми отношениями.

    Если бы указания давались письменно, это облегчило бы дело. Так как в вашем случае задания давались устно и по электронной почте, трудовые отношения могут быть подтверждены лишь свидетелями (ведь электронные документы могут быть признаны доказательством лишь при наличии на них электронной подписи). Чем большее количество свидетелей сможет подтвердить факт трудовых отношений, то, что вы ходили на работу, делали задания и тому подобное – тем лучше.

    Что касается испытательного срока – он подлежит включению в трудовой договор или же может являться предметом отдельного соглашения; в вашей ситуации, нет договора о найме – нет и испытательного срока.

    Поскольку данные события произошли в сентябре 2009 года, то в суд обращаться поздно – для исков по восстановлению на работе у сотрудника есть месяц с момента увольнения, а для того, чтобы требовать выплаты зарплаты – три месяца.

    В представленной ситуации трудно установить точную дату увольнения, поскольку оно было сделано устно. Поэтому я бы порекомендовал обратиться в Трудовую инспекцию и в прокуратуру – согласно статье 145.1 Уголовного кодекса РФ существует уголовная ответственность руководителя за задержку выплаты заработной платы свыше двух месяцев. Опять-таки, для дела понадобятся свидетели, с помощью которых можно установить факт имевших место трудовых отношений. В противном случае прокуратура может не только отказать в возбуждении уголовного дела, но и завести дело против самого работника – за ложный донос.



    Смотрели:

    всего 16716 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Не понимаю... Вы же сразу увидели, что это совсем не то, что вы ожидали. Зачем нужно было пахать столько дней?

    • Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... Надежда умирает последней, а Надежда не поехала в Лондон.

    • Если работа такая хорошая, зачем срывались?

    • Господа-товарищи, у вас солидарности ни на грош!
      Из ваших комментариев следует, что виновной оказалась пострадавшая сторона - странно мне это. Человек повелся на международный имидж конторы, блестящие перспективы и на достойную зарплату - вот и расстался с предыдущим местом службы. С вами такого не случалось? А за десять дней ударного труда просто не сообразил, что за дутым "лондонским" пафосом стоят нечистоплотность и непрофессионализм.

      • Топ
      • 7 августа 2010 года в 21:51

      К сожалению, это весьма распространенная ситуация. Проистекает она из, по большому счету, отсутствия ответственности у работодателя.
      Правда, я не понимаю позицию автора, что мешало написать вежливое письмо г-н Саймону Джозефу о том, что
      а) Его подчинненые занимаются откровенным мошеничеством и нарушением законов РФ
      б) Благодаря их действиям вы получили финансовый ущерб
      в) Вы готовы решить данную ситуацию мирным путем, исходя из хорошего расположения к г-н Саймону Джозефу
      г) Если же ваше пожелание не будет удовлетворено, либо вообще проигнорировано, вы оставляете за собой полное право, доказать свой профессионализм, как пиарщика, устроив негативную пиар кампанию для этой милой фирмы

      Другими словами - дураков нужно наказывать.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.