По следам нашумевших «сотовых» скандалов…
0 комментариев
Последние полгода все чаще и чаще в Сети муссируются скандальные темы, связанные с различными операторами сотовой связи, а также интернет и контент-провайдерами. Что это – мода, черный PR, недальновидность (или, напротив, дальновидность) – сказать пока сложно. Ясно одно, возникла интересная тенденция: Интернет и блоггеры становятся все более реальной силой, активность которой способна повлиять на решения таких столпов, как МТС, «Скай Линк», «АКАДО»…
Не так давно в средствах массовой информации появилась новость о том, что Арбитражный суд Магаданской области оштрафовал на 30 тысяч рублей компанию МТС за неправомерное списание средств со счета абонента, использовавшего короткие SMS-номера. Это первый случай, когда виновным признают сотового оператора, а не контент-провайдера, подписавшего с ним партнерское соглашение. Решение вынесено по жалобе абонента Антона Смалия, который для того, чтобы скачать фильм с сайта 99tb.ru, отправил SMS для получения специального кода и подтверждения своего согласия с условиями пользовательского соглашения. Вскоре выяснилось, что SMS Антона Смалия стало разрешением на рассылку платных входящих сообщений стоимостью по 136 рублей 33 копейки за штуку!
А в декабре 2009 года блогосферу сотрясало мега-движение по поводу принудительного перевода абонентов МТС, которые давно не пользуются своими симками, на тариф «Европейский» с абонентской платой в 10 000 рублей в месяц.
Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая дала такие объяснения: «Если абоненты МТС в московском регионе не пользуются услугами связи, как платными, так и бесплатными (например, прием входящих звонков, USSD-запросы), в течение 150 дней, то тарификация услуг будет осуществляться в соответствии с условиями тарифного плана «Европейский» (абонентская плата на этом тарифе составляет 300 с лишним рублей в день).
Эта инициатива направлена на стимулирование абонентов, которые в ближайшее время могут лишиться своего номера, сохранить данный номер за собой и остаться абонентом МТС. Хочу особо обратить ваше внимание на то, что накопления задолженности у абонентов не происходит. Абонентская плата списывается только у абонентов, которые «молчат» и не принимают звонки в течение 150 дней, и только при положительном балансе, в минус абонент не уходит. Поэтому бояться накопления задолженности в виде абонентской платы не стоит.
В данный момент абонент автоматически теряет свой номер МТС после 6-ти месяцев отсутствия каких-либо действий с его стороны. Для сохранения своего номера абоненту нет необходимости производить какие-либо платные действия. Достаточно, например, принять бесплатный входящий звонок и отправить USSD-запрос о состоянии баланса.
Данное изменение коснется только трех тысяч абонентов и только в московском регионе. Мы сообщили этим абонентам об изменении путем рассылки индивидуальных sms-уведомлений. Абонент имеет возможность абсолютно бесплатно перейти на любой из тарифов, открытых для подключения».
4 декабря 2009 года в МТС отменили эту акцию, о чем написали на официальном сайте компании, а также провели специальную пресс-конференцию для блоггеров.
Как это ни странно прозвучит после столь бурных разбирательств, МТС на фоне двух своих основных конкурентов из «большой тройки», выглядит теперь даже выигрышно, так как «прислушивается к мнению народа».
Что касается «Билайна» и «Мегафона» – с ними похожий скандал случился чуть ранее – примерно, в октябре 2009 года. Тогда в Интернете всплыло немало пользовательских историй о том, как коллекторские фирмы выставляют счета абонентам прямых сотовых номеров, которыми хозяева уже давно не пользовались (потеряли, заблокировали, забросили и т.д.).
Страсти сейчас немного улеглись, что будет дальше – покажет время.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.