Пять актуальных вопросов вице-президенту по коммерции "Мобильных ТелеСистем"
0 комментариев
Совсем недавно вы объявили о переходе Комстар и Стрим под бренд МТС. Не приведет ли это к негативным последствиям, размытию восприятия у потребителей бренда МТС и уничтожению сложившихся и популярных марок?
- Не приведет. Мы проводили исследование, которое показало, что МТС - это один из самых сильных брендов в России с точки зрения доверия потребителей. У бренда МТС репутация надежного качественного бренда, и почти 90% населения доверяет ему. Второе исследование показало, что МТС хорошо воспринимается как телекоммуникационный бренд. Сейчас потребители связывают его в первую очередь с мобильной связью, но я думаю, что люди быстро привыкнут к тому, что все услуги связи - мобильной и фиксированной - будет предлагать МТС.
Рынок телекоммуникаций меняется: сегодня абонентам нужна не просто связь, мобильная или фиксированная, а решения, объединяющие в себе и быстрый Интернет, и контент, и всевозможные сервисы. Поэтому я считаю, что ребрендинг "Комстара" усилит бренд МТС, потому что пользователи смогут получать все услуги от одного поставщика. Люди будут все меньше задумываться - фиксированный у них Интернет, или мобильный. Им хочется говорить по телефону, серфить в Интернете, а каким образом эта технология доставлена: через 3G, 4G, фиксированный канал, Wi-Fi, - это забота оператора. Наша цель - чтобы у человека был качественный Интернет и качественная телефония повсеместно.
В недавнем рейтинге BrandZ вам было присвоено звание самого дорогого бренда России. Вам не кажется, что это несколько натянуто, ведь есть топливный сектор, тот же Газпром, который не попал даже в первую сотню. Вы полностью разделяете мнение британских экспертов, что бренд МТС стоит дороже бренда Газпром?
- Самым дорогим российским брендом МТС назван третий год подряд. Я уверен в нашем лидерстве. Ценность бренда определяется тем, насколько потребители готовы покупать товар, предлагаемый под этим брендом. При всем уважении к Газпрому, людям не важно, какой газ они покупают. Это - не потребительский бренд. Во-первых, кому продает Газпром? Я вот у Газпрома сам как потребитель ничего не покупаю, это только b2b отношения. Во-вторых, газ он и есть газ, он не бывает красным или зеленым, вкусным, сладким, радостным, грустным и так далее.
Например, если бы такая компания как Газпром подняла свои цены на 10%, то у такой компании, не будь она монополистом, перестали бы покупать, потому что было бы много других поставщиков энергоресурсов, которые продолжали бы продавать по старым ценам. Если бы МТС подняла свои цены на 10%, часть клиентов ушла бы, но какая-то часть осталась из-за приверженности бренду. Мы, конечно, ни в коем случае не собираемся поднимать цены, но сила нашего бренда в том, что он позволяет привлекать и удерживать большое количество пользователей в России и других странах. МТС - самый крупный оператор в Восточной Европе не только по стоимости бренда, но и по числу клиентов - более 100 миллионов абонентов в 6 странах. Два года назад мы запустили бренд в Индии, там он тоже хорошо развивается.
Кстати, вы и ваши основные конкуренты Билайн сейчас активно осваиваете азиатский рынок. Вы считаете, что российский рынок мобильной связи достиг своего потолка?
В Индии представлен бренд МТС, но не сама компания МТС. Услуги под нашим брендом в Индии продвигает компания Sistema Shyam TeleServices Ltd, которая принадлежит АФК "Система", крупнейшему акционеру МТС. Логика здесь понятна - Индия это один из самых быстрорастущих рынков. Конечно, в России рост бизнеса из-за высокого уровня проникновения мобильной связи сейчас замедлился. Но с другой стороны, в России "большая тройка" операторов сейчас все равно продает по 6-7 миллионов контрактов каждый месяц. И это несмотря на то, что проникновение мобильной связи уже почти 150%. Это не так сильно отличается от количества подключений в Индии, Китае и других быстро растущих странах.
Есть планы освоения иностранных рынков?
Немедленных планов нет. При этом есть интересные рынки, которые будут быстро расти, обладают необходимым масштабом, например, Индия и Китай. Китай, как известно, закрытый рынок для иностранного инвестора. Индия - это очень конкурентный рынок, там действуют четырнадцать операторов, идет конкурентная борьба. И наша сестринская компания Shyam под бренд МТС привлекает миллионы клиентов, так что Индия - очень перспективный рынок.
Недавно стало известно, что вы пытаетесь наладить партнерские отношения с Twitter, есть ли какие-то подвижки в этом направлении?
Пока новой информации нет. Мы развиваем партнерские отношения со всеми крупными игроками в интернете. Мы крупнейший рекламодатель Яндекса, у нас очень интересная мобильная версия "ВКонтакте" и так далее. В ближайшее время мы запустим SMS-сервис публикации твитов в социальной сети РуТвит. Сейчас мы говорим о расширении сотрудничества со всеми нашими партнерами. Twitter быстро растет и становится все более крупным игроком в России, и поэтому мы ведем переговоры и ищем пути партнерства.
Эльдар Соколов, Sostav.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.