Обсуждение различных (зачастую болезненных и сложных) взаимоотношений в школе неоднократно выносилось на суд общественности. Чего только не связывалось с учителями и их питомцами: взять хотя бы возмущенный хор по поводу многократных поборов родителей школьников; или нашумевший случай с избиением старшеклассниками пожилой иркутской учительницы; или информацию, что одна из шахидок, виновных во взрывах в московском метро – учительница из села Балахань Унцукульского района Дагестана…
Конечно, террористкой-смертницей она стала не из-за трудной учительской доли. Однако шокирующими сообщениями, где, так или иначе, фигурирует школьная тема, Интернет пестрит не первый день. Так, на его просторах появилось новое сообщество «Долой школу!», где в ответ на тот же случай избиения учительницы физкультуры, юные участники «клуба по интересам» написали: «В Иркутске дети избили одну очень плохую учительницу! И так будет со всеми педагогами, которые будут тиранить детей!».
Плюс ко всему телевидение долго эпатировало нас скандальным сериалом «Школа».
Что же происходит со школярами нашей страны? Что творится с педагогами? Что изменилось в системе среднего образования за последние десять-двадцать лет? Почему неуважение к учителям и к обучению, как таковому, проявляется все более ярко? И что способно повлиять на неприглядную ситуацию?
Как известно, сани запрягают летом... Мы попросили высказать свое мнение по данным вопросам представителей трех основных сторон учебного процесса: преподавателей, учеников и родителей (заранее оговоримся, что орфография и пунктуация отзывов – авторские).
Элина Анатольевна Шмурикова, педагог английского языка школы дополнительного образования «Олимп»:
– Существует на сегодняшний день глобальная проблема – взаимоотношения между учащимися и учителями. Они довольно сложные. Причина – учителя чрезмерно раздражены контенгентом, ученики не заинтересованы в учебе как таковой.
Что делать? Ответ прост: заинтересовать учащихся. Как этого добиться? Изменить в корне весь процесс обучения, начиная от новых программ и заканчивая индивидуальным подходом к каждому ученику, учитывая его способности и желания.
Для достижения этих целей недостаточна работа учителей, школе нужны профессионалы, работающие одновременно с преподавательским составом и учащимися. В некоторых продвинутых школах уже введен предмет психологии. С моей точки зрения это верно. Почему учащиеся, никак не проявляющие себя в школе, ходят на различные курсы, секции и готовы развиваться? Потому что им интересно. Так почему же не сделать так, чтобы детям было интересно в школе?
Екатерина, мама первоклассницы одной из московских школ:
– У нас месяца три назад, к примеру, был очень серьезный конфликт с учительницей. Пропали деньги и педагог истерила на весь класс. Мой ребенок хотел уйти – так она не дала, отобрала телефон, орала на детей, лично моего ребенка обозвала «уродиной» и «дуррой», велела всем первоклашкам принести по денежке, обещала им обыск с милицией и собакой.
Мой ребенок впечатлительный – бежал из школы домой прямо в школьной «сменке», а дома у дочки случилась истерика.
Мы ходили в школу разбираться – ребенок ужасно боится учительницу. Замдиректора сказала, что ее (учительницу) не будут увольнять, так как только мой ребенок так отреагировал.
По нашей жалобе учителя не уволили. На данный момент пишем коллективную жалобу в департамент образования, поскольку многих родителей не устраивают ее методы преподавания. Выяснилось, что она не только обзывалась, но и трепала ребенка за шиворот. Подозреваемых мальчиков построила у доски и там над ними глумилась, а они стояли слезами обливались. Что вызывает такое поведение – не понятно, то ли так влияет их маленькая зарплата, то ли просто руководство школы не очень вдумчиво следит за подбором кадров. Но проблемы с учителями в школах действительно существуют: мы столкнулись с ними, к сожалению, не по сериалу «Школа», а на собственном опыте.
Вaня Тeлeшeв, 11лeт, Ярослaвскaя облaсть. Бывший учeник нeскольких московских и подмосковных школ:
– Дa, ситуaция критичeскaя и тaйнaя врaждa пeрeходит в прямую войну. Ужe появились пeрвыe чeловeчeскиe жeртвы. И всe большe родитeлeй вступaeт в войну против школы нa сторонe дeтeй.
О причинaх этого дaвнeго комфликтa подробно рaскaзaли Влaд Крaпивин в ромaнe «Колыбeльнaя для брaтa» и Сeргий Лёвочкин в книгe «Евaнгeлиe от Крaпивинa». Основных причин всeво двe. Это полноe бeспрaвиe дeтeй в школe и общeобязaтeльнaя одинaковaя для всeх школьнaя прогрaмa.
Зa 4 годa я ходил в много рaзных школ, но нигдe нe видeл нормaльново отношeния к рeбятaм. А когдa я совсeм ушeл из школы то мою мaть ТОЛЬКО ЗА ЭТО пытaлись лишить родитeльских прaв a мeня отпрaвить в дeтдом. Но дeло нe выгорeло. А большинство родитeлeй нaоборот нaсильно гонют дeтeй в школу и дeлaют всe что им скaжут учитeля.
Корочe вся школa основaнa нa угрозaх и нa принуждeнй. А принуждeниe порождaeт сопротивлeниe. Всe это можeт зaпросто кончиться мaссовым дeтским бунтом… А выход из этой ситуaции eсть очeнь простой. Нaдо отмeнить нa госудaрствeном уровнe обязaтeльноe посeщeниe школы и всe обрaзовaтeльныe стaндaрты. Что бы кaждый ДОБРОВОЛЬНО получaл токо тe знaния которыe eму нужны. И никто никого нaсильно ничeму нe учил.
А eщe нужно зaпрeтить госудaрству вмeшвaться в дeлa обрaзовaния и родитeлям лeзть в школьную жизнь дeтeй послe 11лeт. Это срaзу жe рeшит очeнь многиe проблeмы и рaзрядит взрывоопaсную обстaновку в школaх. И мeжду прочим это пойдeт нa пользу кaчeству обрaзовaния потому что нaсильнaя школa учит экстримизму и нeнaвисти ко всeм нaукaм. А в зaвeршeнии скaжу что лучшe пусть госудaрство отмeнит узaконeноe школьноe рaбство свeрху, инaчe дeти отмeнят eго снизу!
Екатерина Матулис, преподаватель:
Посмотрела сериал «Школа». Зашла в Интернет, чтобы узнать, как другие к нему относятся... особенно мнение учителей мне было интересно. Так и думала, что все педагоги отрицательно отнеслись к фильму... Но самое страшное, что детям нравится и они с огромным нетерпением ждут следующей серии...
Не могу понять цель данного фильма, для чего режиссер сняла его...что Валерия Чаганава хотела показать, что изменить в душах зрителей...Я бы не хотела, чтобы мой будущий ребенок, которому было бы 12-14 лет смотрел его, ведь пример для подражания неудачный...Вся наша жизнь ПРАВДА...а хочется чтобы кто-то показал выход из сегодняшней ПРАВДЫ...чтобы посмотреть фильм и внутри что - то сдвинулось ...
Но смотреть буду, как и Дом -2, чтобы понимать наших подростков...что там у них в голове творится..
Анна Александровна, преподаватель лицея № 82 поселка Каменоломни Ростовской области:
– Бросила смотреть этот сериал, неинтересно совсем, да и школьники наши тоже не смотрят, прошел ажиотаж... честно, у нас такого в школе нет, в фильме все настолько наиграно, преувеличено....
Алена Т., ученица 10-го класса:
– В сериале порченные, грубо говоря, ВСЕ. А в жизни, пожалуй, 50 на 50. Ведь есть много порядочных учеников, но здесь их не показывали. Актриса, исполняющая роль Будиловой, в интервью сказала, что этот сериал, наверное, для того и создали, чтобы ученики смотрели на плохой пример «Школы» и не допустили такого в своей.
Посмотрите лучше документальный фильм «Дух времени» – там больше правды чем где бы то ни было.
Ирина Королева, преподаватель старших классов, город Озеры:
– Материал интересный... Требует размышлений, но не обвинений в сторону учительства. Жаль наше общество: мы медленно истребляем друг друга...
Ольга Павловна, бывшая учительница, Чебоксары:
– Учителя в школах настолько бесправны, настолько зажаты с трёх сторон – учениками, их родителями и администрацией, настолько бедны и измотаны своей работой, что напрасно ожидать от них активных действий. Они же понимают, что если попадут в немилость к администрации, то жизнь их может резко измениться к худшему, даже у лучшего из лучших учителей. Поэтому молчат, поэтому терпят, поэтому подписывают любые бумаги, которые подсовывает им администрация. Это своего рода рабство. В школах происходит какая-то мышиная возня, в которой до ребенка никому нет дела. Ситуация эта время от времени прорывается, как гнойник, такими вот «школьными» событиями, как избиение пожилой учительницы или самоубийствами детей.
Комментарии: Добавить комментарий
О бесправности учителей знаю не по наслышке. В школе, где учится моя дочь, директору уже 72 года. Маразм полнейший у бабки. Молодые, талантливые учителя не задерживаются больше одного учебного года, и это в лучшем случае. Стиль руководства - крик, давление, угрозы как в адрес преподавательского состава, так и учеников и их родителей. Бороться - бесполезно. В какие только инстанции не писали - результат ноль: очень ценный работник, снять нельзя.
Когда я учился, в моей школе был один двоечник на всю школу. И это было ЧП. А сейчас только в одном классе у сына моих знакомых четыре неуспевающих ученика. И все нормально. Учительница на собрании родительском цифры об успеваемости озвучит и переходит к зачитыванию дебильных приказов директора. Например, детям запрещено носить обувь на черной подошве. Мол, уборщицам тяжело мыть полы. Вот, оказывается, какая самая главная проблема в школе.
Ох, и покажет нам подрастающее поколение "Кузькину Мать"-живи и бойся !!!
Да хорош что ли, я тоже в разных школах учился. Сначала в той где были тюремные порядки и унижение учеников учмитеями, я эту школу ненавидел и реально интересовался врывчатыми веществами, чтобы ее взорвать. Потом учился заканчивал 9-10 классы в школе, где все учителя обращались к ученикам на ВЫ и отношения между учениками были очень доброжелательные. Эту школу вспоминаю с теплотой, даже ностальгией.
Пересмотрела недавно фильм "Стряпуха", так вот там один алкоголический старикашка-сторож со знанием дела восклицал: "До чего нервный народ стал - это все среднее образование!"...
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.