Недавно мне пришлось лететь в Марокко авиакомпанией «Атлант-Союз», чартерным рейсом по маршруту Москва – Агадир – Москва.
По роду деятельности я много путешествую различными авиакомпаниями. И была удивлена стандартами обслуживания «Атлант-Союза». Конечно, чартерные рейсы подразумевают более низкие стандарты, чем регулярные, но ведь данный авиаперевозчик – это авиакомпания правительства Москвы! Однако когда вы попадаете на борт самолета, вас не покидает ощущение, что вы оказались в машине времени и вас перенесли в суровые советские времена.
Не скажу, что бортпроводники были грубы с пассажирами, но вели они себя как-то странно: не улыбались и не всегда выбирали выражения – такое ощущение, что авиакомпания просто-напросто позаимствовала продавщиц из провинциального магазина, которые в принципе не хамят, но и общаться не очень-то умеют. К примеру, на просьбу налить чашку чая, одна из них ответила: «Ну, там впереди еще не все пассажиры попили, а вы уже вторую хотите». В общем, стюардессы на вопросы отвечали без обиняков, по-простому – не «одну минуту, пожалуйста», а «подождите». «Магазинное» впечатление усиливалось еще и формой проводниц – такое ощущение, что ее тоже позаимствовали из сельмага 80-х годов. А ведь «лицо» Москвы, как-никак. Впрочем, возможно, это концептуальная затея – чтобы быть поближе к народу.
А народ решили тоже сделать поближе друг к другу – авиакомпания таким образом составила компоновку кресел в салоне Boeing 737, что расстояния между кресел не позволяли вытянуть ноги – приходилось пихать коленками кресло соседа. Мало того, по дороге в Агадир ни одно кресло в салоне не откидывалось – не потому, что не работало, а из-за пресловутой компоновки – таким образом можно впихнуть больше кресел в салон и, соответственно, продать больше билетов. Ну, а тот факт, что шесть часов (!) пассажиры должны сидеть практически в позе эмбриона, авиакомпанию, судя по всему, волнует мало. По дороге обратно кресла откидывались, но с разницей в наклоне градусов на пять, наверное – едва заметно.
Шестичасовой перелет считается дальнемагистральным, при этом в салоне не было даже музыки с наушниками – не говоря уже о такой «роскоши» (присущей всем приличным авиакомпаниям на дальних рейсах), как видео-монторы – ни тебе «кина», ни карты полета. Уборка салона тоже оставляла желать лучшего – сразу после посадки в недрах кресел обнаруживались «приветы» от предыдущих пассажиров в виде бумажек и зубочисток.
По прилете пассажирам почему-то сообщили московское время вместо местного. Мелочи, казалось бы, но из таких вот «пустячков» и складывается имидж авиакомпании – особенно он раздражает, когда вы провели шесть часов в скрюченной позе, да еще препираясь с персоналом.
Справедливости ради надо заметить, что за шесть часов нас добротно покормили – целых два раза. При этом горячий обед был вкусным, а второе кормление состояло из не слишком аппетитных сэндвичей. При этом в целом еды было так много, что сэндвичи пассажиры поголовно оставляли и не ели. И у меня, и у моих друзей возник вопрос: не разумнее ли было сэкономить на питании, чем на комфорте пассажиров?!
/Комментарий специалиста/
Борис Рыбак, эксперт-аналитик, директор консалтингового агентства «Инфомост»:
– Признаться, я впервые слышу, чтобы на шестичасовой рейс ставили борт с компоновкой high density – это когда расстояния между креслами не превышают критически допустимые 28 дюймов, и чтобы кресла при этом не раскладывались.
К практике high density прибегает множество зарубежных авиакомпаний, но преимущественно на коротких рейсах – от одного до трех часов. На дальнемагистральных же рейсах так летать, конечно, некомфортно.
К сожалению, неких обязательных правил или требований к компоновке салонов на дальнемагистральных рейсах не существует – тут весь сервис зависит от самой авиакомпании и от того, насколько она заботится о комфорте своих пассажиров.
Работа
\
Компании
\
Авиакомпания правительства Москвы "Атлант-Союз"
\
Отзывы
\
Берегите коленки!
Комментарии: Добавить комментарий
Какие вы загламуренные, однако. Может вам голых стюардесс, как в Австралиии. У нас как повелось, расселись в Ан-2 с коровами, оленями и прочьим домашним скотом, и полетели на остров Диксон. Сам себя беленькой в полете угощаешь, чтобы температурный баланс балансировать.
В русских самолетах всю жизнь существовала эта проблема- невозможность выпрямить ноги из-за кресла впереди Жадность русская проявляется повсеместно - и в самолетах - тоже. Человеку русскому - не нужны удобства.
Русским лучше всего передвигаться традиционным способом- на телегах.Там хоть ноги вытянуть можно чтобы коленки не затекали
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.