Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Мобил Элемент \ Отзывы \ Собеседования с соискателями проводятся ежечасно и ежедневно…

    Собеседования с соискателями проводятся ежечасно и ежедневно…

    lim po po 14 июля 2010 года в 16:13 мнение:

    0 комментариев

    Из песни слов не выкинешь... Это репостинг отзыва о собеседовании в МобилЭлемент анонимного соискателя.

    "Побывав в компании на собеседовании, я начал подозревать, что текучка в день (!) продавцов-консультантов в этой фирме ровно такая же, как и количество точек продаж по РФ.

    В конце 2009 года я озадачился поиском новой работы. На всех сайтах рекрутинговых систем легко можно было найти вакансию «продавец-консультант» в компании «Мобил Элемент». Обещали 30 000 рублей заработной платы, устройство в ближайший от дома магазин и график на выбор: 2 через 2 с рабочими сменами по 12 часов, либо 5 через 2 с работой по 8 часов в день. В некоторых круглосуточных магазинах предлагались ночные смены. Для иногородних сотрудников даже предусматривалось общежитие.

    Требования к соискателям предъявлялись минимальные - возраст от 18 до 30 лет, любой пол, образование и опыт работы значения также не имели. Для того, чтобы записаться на собеседование, можно было позвонить по телефону, а можно - заполнить простенькую анкету у них на сайте.

    Я позвонил по телефону и меня сразу же записали на собеседование к 15 часам того же дня.

    Соискателей от проходной мы забираем каждый час

    Офис компании находится в Москве на Электрозаводской улице, на территории «Московского электролампового завода » («МЭЛС») (посмотреть на карте). Я решил пойти пешком от станции метро «Электрозаводская», и шел, наверное, минут 15. Там вся Электрозаводская улица по левой стороне - территория «Электрозавода» - отремонтированные здания с проходными через каждые 100 метров. Мне пришлось дважды зайти на проходные и узнать у охраны, где проходная завода «МЭЛС». В итоге я дошел до здания советской постройки с небольшой дверью и «довоенной» надписью «Завод МЭЛС».

    Зайдя внутрь, я позвонил по внутреннему телефону в «Мобил Элемент». Девушка вежливо ответила мне, что каждый час за соискателями выходит hr-менеджер. В 15.10 за нами пришли. К тому времени желающих получить эту работу набралась целая группа: 15-20 человек. Я представил, что такое случается ежечасно... Да, поток соискателей в «Мобил Элементе» очень велик.

    Расскажи все о себе и родственниках

    Путь от проходной до офиса компании в сопровождении менеджера был похож на экскурсию по мануфактуре времен Петра I с планировкой Кносского лабиринта: узкий, длинный проход между маленькими двухэтажными зданиями из красного кирпича без окон и дверей приводил прямо к двери «Мобил Элемента». Временами казалось, что сейчас вот-вот все развалится или сверху упадет кирпич или кусок железа с крыши. На двери, ведущий в офис компании, никаких надписей я не заметил.

    Внутри офис был гораздо пригляднее, чем снаружи. Покрашенные в желтый корпоративный цвет стены с различной информацией и сертификатами доблестной работы.

    На стойке ресепшен нам выдали анкеты для заполнения и завели в небольшую комнату до отказа набитую соискателями, человек 50. Оказалось, что все претендовали на вакансию «Продавец-консультант» и ждали, когда их куда-то пригласят. Некоторые сидели уже второй час в ожидании - соискателей вызывали по одному человеку с интервалом в 15-25 минут. Кто-то просто уходил, не дождавшись. Каждый час приводили новую группу кандидатов. Сразу было понятно: HR-конвейер крупносерийного производства.

    Анкета была похожа на допрос в ФСБ: требовалось указать абсолютно все о себе и своих родственниках и даже контакты людей, с кем можно связаться при чрезвычайных обстоятельствах. Заполненную анкету надо было отдать на ресепшен, откуда ее отдадут рекрутеру в порядке очереди. Я просидел там еще часа 2 и попал к менеджеру примерно в 17.30, одним из последних.

    Моим опытом работы почти не интересовались

    Разговор был достаточно быстрый и на общие темы. Менеджер пробежалась глазами по моей анкете, попросила меня рассказать о себе, об образовании, опыте работы, и выбранном мной графике работы. Я просил 2/2.

    Со своей стороны, она также быстро объяснила мне условия работы (они почти не отличались от указанной в вакансии информации), сразу сообщив, что все продавцы-консультанты - материально ответственные лица (позднее оказалось, что в этом вся суть). Кроме того, девушка рассказала про структуру обучения в компании - несколько полных дней с 10 до 18 часов, и несколько сертификаций от сотовых операторов.

    Потом она выдала мне «билет» на обучение и попросила паспорт для сканирования - это меня удивило, но паспорт я все-таки дал. Обучение начиналось на следующий день.

    Пятиминутное опоздание может вылиться в часовое ожидание

    На следующий день со мной произошла интересная ситуация - как будто сама судьба не хотела, чтобы я связывался с этой работой. Я и еще одна девушка пришли на проходную «МЭЛС» в 10.05, на пять минут позже назначенного времени. И оказалось, что менеджер уже забрала группу на обучение.

    Когда я позвонил по телефону, секретарь на ресепшене вежливо сообщила, что теперь нас смогут пустить только со следующей группой в 11 часов. Пришлось вдвоем ждать целый час. Естественно, мы познакомились и разговорились на тему работы в целом и этой вакансии в частности. Девушку звали Флорой, она была младше меня года на 4, и в процессе разговора выяснилось, что она ищет работу впервые, и вчера в «Мобил Элементе» было ее первое собеседование.

    - Представляете, я вчера почитала в Интернете отзывы об этой компании, и была настолько поражена, что там ни одного положительного отзыва нет, что теперь даже не знаю, стоит ли ждать... - говорит она. Мне эта информация - как снег на голову.

    - Вообще я бы точно не пошел сюда, если бы знал об этом. Обязательно посмотрю вечером сам. Ну, раз уж приехали, давайте хотя бы посмотрим, что у них за обучение, - предложил я ей. Мы решили остаться.

    За ошибки можно «попасть на бабки»

    Дождавшись 11 часов, мы пришли на обучение, и тренер сказала нам, что пропущенный час нужно будет догнать на следующий день с другой группой.

    Обучение проходило с группой из 20 соискателей в небольшой комнате с выстроенной витриной магазина и кассовым аппаратом. В этот день все обучение состояло из краткого ознакомления со всеми продуктами и тарифами сотовых операторов и правилами заполнения договоров о покупке SIM-карт. По сути, тренер больше знакомила с информацией, чем учила.

    При этом постоянно повторяла, что продавец на каждом шагу либо получает деньги за каждое действие, либо «попадает на бабки» за свои ошибки - ведь все продавцы материально ответственные лица! Конечно, я для себя узнал много полезного о том, какие «хорошие» тарифы у наших сотовых операторов. Но обещания о деньгах, буквально «падающих с неба», и таких же «падающих с неба» штрафах, очень насторожили.

    Потом нам выдали копии бланков тех самых договоров о покупке SIM-карт и попросили заполнить своими же личными данными (причем потом их хотели забрать для проверки).

    - А почему мы обязательно должны заполнять эти копии своими персональными данными, а не просто любыми? - поинтересовался я.
    - Ну, самое страшное с вами уже произошло - мы отсканировали ваши паспорта, поэтому теперь вам нечего бояться. А вообще, заполняйте, как хотите, - получил я удивительный ответ тренера. Кстати, она их потом для проверки так и не собрала.

    В тот день обучение закончилось раньше обещанного, примерно в 15 часов. Тренер сказала нам, когда у нас будет проходит сертификация у сотовых операторов, и что нас ждет на следующий день тренинга.

    Читайте «черные списки»

    Придя домой, я первым делом стал читать отзывы о «Мобил Элементе». Такого негатива и в таких количествах я не видел в отзывах ни об одной другой фирме (примеры отзывов можно увидеть здесь)! Прочитав три десятка сообщений, мне стало ясно, почему с первой же минуты «приучают» к материальной ответственности, почему такой hr-конвейер на собеседовании и обучении, что творится в магазинах, и какая на самом деле продавцов ждет работа и зарплата. Я был просто шокирован прочитанным и впредь зарекся перед любым собеседованием сначала смотреть отзывы о фирме в Интернет.

    А утром первым делом позвонил в офис «Мобил Элемента» и сказал, что отказываюсь от обучения."

    Смотрели:

    всего 6172 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.