Twitter — индикатор общественных настроений
0 комментариев
Каждый второй, миллионы людей по всему миру делятся своими мыслями c помощью 140-символьных сообщений в Twitter. Твиты бывают и простые, и глубокомысленные, они могут передавать, например, информацию о том, что люди делают, думают и читают в любую минуту. Количество информации в каждом отдельном твите сильно варьируется, но в совокупности более чем 65 миллионов твитов в сутки представляют из себя подробные, выданные в режиме реального времени мысли и чувства значительной части населения, потенциально предлагая ценную информацию для всех, от политиков до рекламодателей и социальных исследователей.
Об исследованиях базы данных Twitter рассказал портал CNN, а «Руформатор» представляет перевод этой статьи.
Чтобы продемонстрировать уникальные возможности данных Twitter, группа ученых Северо-Восточного университета и Гарвардской медицинской школы недавно начала исследовать настроения пользователей Twitter в Соединенных Штатах, используя их публичные твиты.
Группа может наблюдать самые разные состояния людей в течение дня, а также общие «еженедельные настроения», которые соответствуют общепринятому ходу жизни. Например, тенденция писать более радостные твиты по выходным. Также группа отмечает и географические различия пользователей Гавайских островов, Калифорнии и Флориды с помощью «более счастливых слов» в их твитах.
С Twitter мы теперь знаем не только то, какие пользователи общаются друг с другом, но также и то, что они говорят. С исследовательской точки зрения Twitter представляет собой много больше, чем просто новый инструмент — это совершенно новый вид самого инструмента. Никогда раньше ученые не получали доступ к такому большому количеству публичной информации в реальном времени о том, что люди думают и говорят. Это аналогично тому, как если бы им удалось подслушивать миллионы разговоров в «курилке», классных комнатах и других публичных местах по всему миру.
Исследование, конечно, весьма предварительное. Нужно больше данных, чтобы сделать правильную оценку, и результаты могут быть весьма неточными. Люди используют разный язык на всей территории США, и разные демографические группы пользуются Twitter в разное время.
Подход на самом деле очень прост: есть список «счастливых» и «несчастливых» слов для твитов. Однако, поскольку слова вырваны из контекста, его нельзя назвать корректным, например, при интерпретации твита вроде «Я несчастлив». Тем не менее, предварительные результаты показывают, что данные в Twitter содержат огромное количество информации, и даже такой относительно упрощенный подход может дать интересные результаты.
На практике, другие исследовательские группы также начали изучать данные в Twitter и продемонстрировали, что они могут использоваться для прогнозирования кассовых сборов пока еще не вышедшего на экраны фильма. Данные Twitter дают более подробную картину, чем традиционные опросы, и предоставляют обратную связь в режиме реального времени по вопросам на местном, национальном или международном уровне.
В прошлом исследователи, изучающие общение людей между собой архаичными способами, вроде записей телефонных разговоров, показали, что социальные взаимоотношения, которые связывают нас, имеют большое количество скрытых проблем — в основном правовых и проблем соблюдения прайвеси. Они исключили подобные исследования в будущем. А так как большинство пользователей делают свои твиты публичными, Twitter предлагает доселе невиданные возможности.
Вот почему исследователи в долгу перед Twitter за его политику открытого доступа к публичным записям. Как и с любым научным инструментом, возможность использовать данные для исследования сопряжена с рядом оговорок и ограничений. В отличие от многих существующих инструментов, таких как исследования и опросы, исследователи не могут задать вопрос пользователям Twitter напрямую. Вместо этого они должны определить, является ли вопрос тем самым, на который отвечают пользователи.
Способы применения данных почти бесконечны. Например, мониторинг настроений общественности по Twitter может позволить компаниям быстро выявлять и реагировать на инциденты, а также смягчить последствия негативного общественного мнения о своей торговой марке. Данные могут быть использованы для информирования государственных органов, что позволит должностным лицам и политикам получить обратную связь с избирателями в режиме реального времени. С научной точки зрения, данные Twitter могут пролить свет на то, как информация распространяется в обществе. Ученые также могут исследовать сетевые эффекты: например, как на наших друзей влияет то, что мы обсуждаем.
Словом, данные, которые приходят с Twitter и похожих веб-сайтов, предлагают новый взгляд на общество. Это сулит нам новые возможности в понимании социальных феноменов, что некоторые ученые называют «вычислительной социальной наукой».
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.