Mail.ru объединяет интернет-сервисы
0 комментариев
С тех пор, как волна популярности социальных сетей захлестнула Интернет, их влияние отражается на развитии многочисленных сопричастных отраслей — играх, рекламе, онлайн-магазинах, новостных ресурсах и т.п. Видимо, именно всепроникающее воздействие соцсервисов сподвигло Mail.ru на внесение существенных изменений в почтовую систему. Недавно компания анонсировала выход ряда обновлений для своего почтового сервиса, нацеленных на «социальность и интерактивность».
Напомним, в начале августа компания Mail.ru сообщила о скором запуске нового почтового интерфейса, разработанного с учетом реалий современного интернет-общения. В частности, речь идет о привычке пользователей общаться в социальных сетях, где есть возможность видеть не только сообщения от других людей, но и их «аватары». Примерно ту же картину («аватар», короткое сообщение и ссылка на действие) теперь может видеть и пользователь почтового сервиса Mail.ru при переходе на «подробный» режим просмотра страницы. Это касается персональных посланий с адресов таких почтовых сервисов, как mail.ru, yandex.ru, rambler.ru и gmail.com, а также сообщений от соцсетей. Прямо из почты получатель письма может осуществлять некоторые действия, например, подтверждать запрос «на дружбу» или регистрацию прямо в списке писем, не открывая их. На данный момент к сервису присоединились «Мой мир», Facebook и ресурс микроблогов Twitter. В дальнейшие планы компании входит работа со всеми популярными соцсетями.
Компания не только изменила внешний вид своей почты, но и «облегчила» ее за счет уменьшения количества рекламы — был убран верхний баннер. Кроме того, почта была «ускорена» благодаря использованию технологии Ajaks (которую, впрочем, использует и «Яндекс»). Но, пожалуй, самое главное изменение заключается в использовании собственной платформы Open Mail Format (OMF). На пресс-конференции, посвященной началу работы обновленной почты в открытом тестовом режиме, компания Mail.ru поделилась амбициозными планами по распространению OMF на почту большинства онлайн-сервисов.
Формат разметки уведомлений OMF позволяет оформить электронные письма так, чтобы автоматизированные обработчики (сервисы электронной почты) могли понимать их содержание и на основе этой информации генерировать различные представления для пользователей. Это инструмент предназначен для владельцев сайтов, которым необходимо доносить информацию до пользователей в виде почтовых сообщений. По словам генерального директора Mail.ru Дмитрия Гришина, компания рассчитывает, что к открытому почтовому формату присоединятся многочисленные российские и зарубежные ресурсы — соцсети, «почтовики», онлайн-магазины, службы рассылки сообщений от компаний и т.п.
О том, насколько данный формат будет востребован другими почтовыми системами, говорить пока рано. Например, руководитель группы сервисов персонального общения «Яндекса» Антон Забанных сообщил BFM.ru, что на данный момент никаких переговоров по поводу OMF между «Яндексом» и Mail.ru не было. «Но в будущем мы думаем пообщаться с создателями формата, высказать свои пожелания и по результатам беседы принять то или иное решение о внедрении формата в Яндекс.Почту», — сказал он.
Антон Забанных также сообщил, что у «Яндекса» есть свое видение задач по развитию почтового сервиса. «Пока нашим приоритетом является новая версия «Яндекс.Почты». Основная ее особенность — быстрота. Интерфейс новой версии почты привычен для наших пользователей. Письма группируются по темам, доступны фильтры, метки, календарь. Письма от соцсетей автоматически помечаются «фирменными» значками».
Пресс-секретарь «Рамблера» Марина Анисимова, в свою очередь, рассказала BFM.ru о возможностях актуализации сервисов. «Социализация — сейчас одна из важнейших тенденций, и мы уже развиваемся в этом направлении. Причем это касается не только коммуникационных ресурсов, в частности, почты, но и таких продуктов, как новости. Например, в последней версии «Рамблер-Новостей» мы добавили возможность обсуждения материалов и оценки комментариев».
По поводу поддержки «Рамблером» открытого почтового формата, предложенного Mail.ru, Марина Анисимова не дала однозначного ответа. «Что касается почты, то мы, во-первых, сами работаем над ее социализацией, а во-вторых, — не против поддерживать подобные инициативы от других крупных игроков рынка», — сказала она.
Что касается большинства пользователей соцсетей, то они, в основном, заходят на свои персональные страницы несколько раз в день, чтобы совершить ряд простых действий: проверить сообщения, запросы на добавления в друзья, просмотреть новости друзей и интересных групп. Но если человек ведет очень активную социальную жизнь в интернете и зарегистрирован сразу на нескольких различных ресурсах — к примеру, в двух социальных сетях и на ленте микроблогов, ему приходится заходить на все эти страницы. По сути, интерактивная почта может существенно облегчить жизнь такому пользователю — на одной странице он сможет просмотреть все актуальные сообщения и отреагировать на них.
Скорее всего, формат сообщений, при котором можно видеть фото отправителя или фирменный значок компании также позволит пользователю легче ориентироваться в почте и отсеивать спам-сообщения. Однако и здесь не стоит забывать о соблюдении некоторых общих правил безопасности — не открывать сомнительные письма с незнакомых адресов. В компании Mail.ru считают, что с внедрением нового интерфейса станет легче бороться с нежелательной почтой и автоматизированным антиспам-системам.
Марина Эфендиева
http://www.bfm.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.