Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Банк Москвы \ Отзывы \ Банк Москвы «выбивает» долги при помощи телефонного хулиганства

    Банк Москвы «выбивает» долги при помощи телефонного хулиганства

    Мария 20 сентября 2010 года в 17:39 мнение:

    2 комментария

    В субботу в 7:30 утра меня разбудил телефонный звонок. Звонили на домашний номер: «Доброе утро, вас беспокоит Банк Москвы. Можно поговорить с Лесничим Валерием Евгеньевичем?»…

    Что за бред, думаю спросонья, какого еще лесничего им надо? И тут мозг выхватывает из подсознания обрывочную информацию: кажется, так звали человека, который снимал эту квартиру до того, как я ее купила. Вспоминаю, что когда переоформляла на себя контракт с интернет-провайдером, в прошлом договоре значилось это имя. «Этот человек здесь давно не живет. Хозяин квартиры сменился два года назад», – отвечаю. – «А вы не знаете, как его найти?» – «Не знаю». «А кто вы ему будете?» – не унимается бодрый голос. Я начинаю злиться – нашли время, когда предлагать какую-нибудь глупую рекламу! «Я ему никто, я купила эту квартиру два года назад и не понимаю, почему я должна обсуждать это с вами в субботу в столь ранний час». Мужской голос в трубке приобретает агрессивные нотки. «В кредитном договоре этот телефон был указан как домашний». Ах, вон оно что. Парень задолжал банку. Но я-то тут причем? «Кажется, этот человек снимал эту квартиру до того, как я ее купила. Это всё что я знаю». «Снимал?! Ну, тогда всего доброго».

    Интересное кино, размышляю я. Значит, чтобы взять кредит в банке, достаточно указать временный адрес, по которому человек даже не прописан? Я же прежде чем покупать квартиру, запрашивала ее историю. Владельцев с такой фамилией не значилось. Ну, да ладно, это не мои проблемы.

    Но оказалось, что мои... В понедельник в 6:30 утра меня снова разбудил звонок. «Доброе утро, – сказал женский голос. – Банк Москвы. Пожалуйста, Лесничего Валерия Евгеньевича». – «Вы уже звонили мне в субботу, и я уже говорила, что такой здесь не живет!». – «Извините, всего доброго».

    Сон как рукой сняло. И сколько будет продолжаться это безобразие? Наверное, предыдущий звонивший не передал коллегам информацию.

    На следующий день всё повторилось, словно в фильме «День сурка». Еще через день мне позвонили снова. Сообщить подробности истории моей купли-продажи не дали – со словами «Всего доброго» повесили трубку.

    Ищу на сайте телефон банка, звоню, прошу соединить с кредитным отделом. «А кто конкретно вам нужен?», – спрашивает в трубке юный секретарский голос. – «Начальник отдела». – «Назовите фамилию, я так не могу соединить». Фамилий на сайте нет. Рассказываю вкратце историю. – «Я могу соединить вас только с конкретным сотрудником, извините».

    Звоню подруге, которая работает в другом банке. «О, – говорит она, – ты попала! Это обычная коллекторская практика – брать «измором». Естественно, они тебе не верят – ведь должники все уверяют, что «не состоял и не участвовал». Коллекторы могут так год звонить».

    В пресс-службе банка были очень удивлены моей историей. Представитель пресс-службы Алексей Дорченко заверил меня, что не понимает, как такое могло произойти, ведь банк, прежде чем выдать кредит, всё проверяет. После отрицательных ответов на вопросы, не носила ли я когда-нибудь такую фамилию и не брала ли кредитов в Банке Москвы, меня заверили, что очень сожалеют о случившемся и непременно разберутся.

    На следующий день мне позвонил г-н Дорченко и сообщил, что действительно произошла ошибка и «данный номер изъят из базы»: «Если вам вдруг – что совершенно невероятно – позвонят, попросите сотрудника представиться».

    Через несколько дней мне позвонили. Просьбу представиться раздраженно проигнорировали: «Я уже представилась – это Банк Москвы». На следующий день все повторилось снова. Правда, коллектор все же выслушал мои соображения по поводу ситуации. На вопрос, как сделать так, чтобы в Банке Москвы наконец-то поняли, что к чему, звонивший радостно предложил мне лично отправиться в банк с документами. И тут я не выдержала: почему, собственно, я должна тратить свое драгоценное время и стоять в очереди в банке, к которому не имею ни малейшего отношения?!

    На следующий день я отправилась в длительную командировку, а приехав, услышала в трубке все тот же, ставший привычным, вопрос…

    То, что не доверяют мне – это понятно. Не ясно только, как Банк Москвы мог выдать кредит человеку, даже не удосужившись узнать место его постоянной регистрации и приняв информацию на слово – тот, видите ли, указал в анкете этот «домашний» номер. Да с таким же успехом парень мог указать телефон насолившего ему соседа! Не понятно также, почему в банке правая рука не ведает, что творит левая.

    А между тем установить факт того, что этот человек никогда не был прописан в данной квартире и не владел этим телефонным номером, а также факт перепродажи квартиры – проще простого. Но, видимо, службе безопасности банка недосуг проводить внутреннее расследование и «пробивать» квартиру по милицейской базе. Проще заниматься телефонным хулиганством и досаждать ни в чем не повинным гражданам. Очевидно также, что службу безопасности мало волнует собственно результат – вернется ли, в конечном счете, долг банку или нет. Поскольку при таком тупиковом подходе – вряд ли вернется.

    Странная, право, политика в кризисные-то времена. Не вызывает она, прямо скажем, клиентского доверия. А разбираться с телефонным хулиганством – не мое дело. Для этого есть милиция.

    (имя и фамилия должника изменены)
     
    /Комментарий юриста/

    Антон Лелявский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»:

    – Данная ситуация, к сожалению, редкой не является: зачастую при заполнении анкеты на кредит сотрудники банка просят указывать не формальную «прописку», а реальный адрес проживания клиента. Безусловно, квалифицированная служба безопасности проверяет указанные данные, ее сотрудники звонят по заявленным телефонам и просят подтвердить информацию. Если ситуация с местом жительства меняется, то далее это вопрос этики отношений клиента с банком: по идее, он должен предупредить как банк, так и новых жильцов квартиры. Но часто такого не происходит. В принципе, в такой ситуации сотрудников банка можно понять: пытаясь взыскать долги, они руководствуются сведениями, указанными в анкете и прозванивают нужные им адреса.

    Манера общения коллекторов или сотрудников банковских отделов взыскания долгов с должниками (и, соответственно, с новыми жильцами квартир) на практике бывает, конечно, разной. Случается, что и открыто угрожают: мол, приедем и в лес увезем; иногда угрозы завуалированы. Как правило, сотрудники банка ведут себя более корректно, нежели работники коллекторских агентств.

    Если вам названивают каждый день в течение длительного времени – это повод для обращения в прокуратуру. В последнее время прокуратура стала более внимательно относиться к действиям коллекторов по выбиванию долгов с населения. Я бы посоветовал в данной ситуации обратиться в прокуратуру по месту жительства и изложить ситуацию, в которой человек не имеет к банку и долговым обязательствам никакого отношения, но ему продолжают звонить, – с просьбой разобраться. Практика показывает, что в таких случаях одного обращения бывает достаточно для того, чтобы звонки прекратились.

    Лучше всего звонки с угрозами фиксировать, записывать на диктофон, чтобы ваши заявления не выглядели голословно. Впрочем, наличие звонков несложно установить и с помощью оператора связи. Можно также написать заявление в телефонный узел с просьбой закрыть доступ к вашему телефону указанного абонента.

    На практике взысканием долгов занимаются как сами банки, так и сторонние коллекторские компании. Более того: банки часто продают свои долги третьим лицам или другим банкам. Поэтому обращаться с такой проблемой непосредственно в сам банк не всегда эффективно: если банк уступил права на конкретный долг, то после этого ему вообще не неинтересно, что с ним происходит. То же самое могу сказать и о перспективе заявления в районный отдел милиции: практика показывает, что обычно такие дела милиция рассматривает медленно и неохотно.

    Еще один вариант решения проблемы – написать письмо в Центробанк, являющийся контролирующим банки органом. Лучше всего отправить сразу два письма аналогичного содержания в Центробанк и прокуратуру, указав в шапке письма обоих адресатов.

    В настоящее время закон о коллекторской деятельности находится в России в стадии разработки, но высшие чиновники прокуратуры неоднократно публично обращали внимание на то, что коллекторам нужно вести себя корректнее – даже по отношению к реальным должникам.
    Однако хочу предупредить: прежде, чем обсуждать что-то с незнакомыми людьми, которые представились коллекторами или сотрудниками банка, нужно убедиться в их полномочиях. Не советую по телефону подробно рассказывать о том, когда и у кого вы купили квартиру и т.д. Практика показывает: коллекторы бывают разные, и некоторые из них связаны, скажем так, с не совсем законной деятельностью – в общем, у этих людей бывает разная репутация. По этой причине им надо давать крайне дозированную информацию о себе и своем имуществе.




    Смотрели:

    всего 6025 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Да что там.))" Практика показывает: коллекторы бывают разные, и некоторые из них связаны, скажем так, с не совсем законной деятельностью – в общем, у этих людей бывает разная репутация. " Бандосы на пенсии, ахахах, писать сразу в прокуратуру жалобу, на бездействие милиции.

    • Главное - кредит выдать, а выколотить государство поможет, благо закон не запрещает - реальная система закабаления народа.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.