Как стало известно РБК daily, X5 Retail Group со следующего года начнет продавать продукты питания через Интернет. Отвечать за развитие онлайн-направления будет Владислав Улендеев, бывший топ-менеджер интернет-холдинга eHouse. Из конкурентов Х5 дистанционную торговлю уже освоили «Седьмой континент» и «Азбука вкуса», первые шаги делает «Ашан». А лидером сегмента остается «Утконос».
О планах X5 со следующего года начать продажи через Интернет продуктов питания, представленных в магазинах «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», РБК daily рассказали два источника на интернет-рынке. За разработку проекта отвечает Владислав Улендеев, бывший менеджер холдинга eHouse, который около года назад создал СП «Айтибизнес» с X5 (СП планировало сосредоточиться на продаже непродовольственных товаров). Г-н Улендеев назначен директором по электронной коммерции X5, знают собеседники РБК daily.
Он подтвердил эту информацию, отметив при этом, что для продажи продуктов через Интернет Х5 не будет создавать отдельный портал. «Мы планируем торговать товарами, представленными в сетях X5, на всех сайтах компании, в том числе на порталах «Пятерочки» и «Перекрестка», — говорит г-н Улендеев. Он отметил, что недавно был запущен ресурс «Виноводы.ру», основной профиль которого — торговля алкогольной продукцией. «Мы опробовали модель, нам она нравится, планируем значительно расширить ассортимент», — добавил представитель компании.
Как уточнил главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис, проект дистанционной торговли продуктами питания может начать работать «в перспективе, но не в этом и, возможно, не в следующем году».
Владислав Улендеев работает в интернет-торговле больше десяти лет. В 1994 году он возглавил компанию «Лампорт», которая занималась оптовыми и розничными продажами компьютерной техники. В 1996 году предприниматель был назначен главой российского подразделения CHS Russia, крупного мирового дистрибьютора компьютерного оборудования. В 2000 году он стал исполнительным директором российского интернет-холдинга eHouse. Одним из самых известных его проектов был магазин «Болеро.ру», специализировавшийся на торговле книгами, аудио- и видеопродукцией. Другой известный проект, которым управлял eHouse, — магазин 003.ru, торгующий бытовой техникой и электроникой. Оба проекта вошли в СП «Айтибизнес». За свою долю в нем X5 заплатила около 1 млн долл.
Дистанционная торговля в России развивается высокими темпами, говорят эксперты. Согласно оценкам специалистов НАУЭТ, объем розничной интернет-торговли, несмотря на неблагоприятную макроэкономическую конъюнктуру, вырос по итогам 2009 года на 40%.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.