Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Facebook \ Отзывы \ Facebook сливает данные пользователей рекламщикам

    Facebook сливает данные пользователей рекламщикам

    Самохвалов Степан 6 января 2011 года в 18:43 мнение:

    0 комментариев

    Многие приложения на Facebook передают информацию о пользователях, и в некоторых случаях об их друзьях, в различные рекламные сети, сообщает The Wall Street Journal. Это проблема касается миллионов пользователей сайта, включая тех, которые выставили в настройках профиля самые строгие правила доступа к приватной информации.

    Среди уличенных в передаче данных: популярное приложение FarmVille от Zynga Game3D Network, в котором пользователю предлагается вести собственное фермерское хозяйство, насчитывающее 59 млн пользователей, а также Texas HoldEm Poker и FrontierVille. Три из десяти программ, включая FarmVille, отправляют заинтересованным компаниям не только номера пользователей, но и номера контактов, входящих в список друзей.

    Два гражданина штата Калифорния, некие Дэйвид Гулд и Майк Робертсон, подали иск к компании Facebook, которая, по их мнению, незаконно передавала их персональные данные в сервисы онлайн-рекламы, сообщает «The Register».

    Иск имеет статус коллективного, и присоединиться к нему могут все американские пользователи Facebook, которые кликали на размещённую в этой социальной сети
    рекламу в любое время после 26 мая 2008 г.

    Истцы воспользовались находкой известного исследователя мошеннических схем в области онлайн-рекламы Бена Эдельмана. В мае этого года он опубликовал в своём блоге заметку о том, что в гиперссылку, которую Facebook передаёт по клику рекламщикам в качестве входного параметра, включены не только имя или идентификатор пользователя, чьи странички просматриваются, но и имя/идентификатор пользователя, который их просматривает.

    Facebook начал практиковать подобный подход в феврале этого года; до этого специальный параметр в гиперссылках также использовался, но с ним передавались данные только об одном из пользователей.

    Эдельман счёл это прямым нарушением соглашения о конфиденциальности пользовательских данных, в котором прямо говорится, что Facebook ни при каких обстоятельствах не делится персональными данными пользователей с третьими лицами. Между тем, по идентификатору пользователя можно вычислить о нём всю публичную информацию из его профиля (а это, как минимум, его настоящие имя/фамилия — во всяком случае, Facebook их требует при регистрации).

    О находке Эдельмана раструбил The Wall Street Journal, после чего Facebook оперативно убрал спорный параметр из ссылок. Однако на эту заметку обратили внимание Гулд и Робертсон, следствием чего и стал иск, поданный несколько дней назад в Окружной суд Северного округа штата Калифорния.

    Вполне естественно, что истцы претендуют на все полагающиеся им по закону возмещения убытков. Официальной реакции со стороны Facebook пока не последовало.

    Бесплатная доска объявлений без регистрации – ваши объявления о продаже, покупке любых товаров и услуг. Популярные рубрики – недвижимость, работа, товары для детей, ремонт, строительство, автомобили, компьютеры, стройматериалы. Принимаем объявления с фото от частных лиц, фирм и организаций. Воспользуйся случаем разрекламировать свои товар или услугу!

    news.obyavlenie-da.ru

    Смотрели:

    всего 1259 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.