История, которая чуть не закончилась со знаком «бесконечности», вышла у меня с компанией по установке железных дверей "VIP Door". Началась она банально и вполне благополучно: выбрала дверь, позвонила, приехал мастер, проконсультировал, посетовал на плохое качество дверного проема (а что вы хотите, «хрущевка» все-таки), все померил, записал, взял аванс и мы договорились через неделю устанавливать.
Я, в свою очередь, донесла до него свое главное пожелание к новой двери: чтобы она была как можно более герметичной. То есть, чтобы из нее не дуло. Пафос и красота интересовали меня в последнюю очередь, а вот ветронепроницаемость – в первую, поскольку: а) первый этаж и дверь выходит на лестничную площадку, а из двери подъезда вечно дует; б) рядом со мной живут соседи, из квартиры которых пахнет так, как если бы они круглосуточно варили суп из грязных носков; в) эти же милые люди имеют обыкновение курить на лестничной клетке, и дым, естественно, идет ко мне.
В день установки в обещанное время мастер позвонил сказать, что застрял в пробке – в общем, вместо часу дня парни прибыли на место действия в районе пяти. Возились долго, хотя и очень торопились, поскольку было уже поздно; да и мне после целого дня ожидания хотелось поскорее закончить с этим делом. При первичном осмотре все выглядело довольно симпатично, я расплатилась, и мы расстались.
На следующий день выяснилось, что чтобы запереть дверь снаружи на один из замков, нужно толкать ее коленом, а также то, что в нее дует. И дует еще хуже, чем в ее допотопную предшественницу! На фасаде я ко всему прочему обнаружила множество царапин, которые, правда, видно лишь под определенным углом…
Ругая себя за то, что не увидела все это сразу, звоню в фирму и объясняю ситуацию. На царапины, естественно, решила махнуть рукой – не менять же дверь, а вот то, что дует, волновало больше всего. Волновало и то, что дело было за две недели до Нового года, а 20-го декабря я надолго отбывала в заграничье. Милый женский голос в трубке стал охать и ахать: как же так, наш мастер (назовем его Димой) так нехорошо поступил, скажу, пусть переделает, ждите звонка.
Дима перезвонил и сказал, что готов приехать ко мне 21 числа. Но в этот день я уже должна была быть в Германии, а 19 у дочери мастера был день рождения: «Пожалуйста, – взмолился он, –я приеду сразу же после Нового года, когда вы вернетесь, и все сделаю. Вот мой мобильный». Я решила пойти человеку навстречу. Как выяснилось, зря, потому что встреч со мной этот человек впоследствии стал избегать.
После новогодних праздников я услышала в трубке следующее: «Ой, ну я теперь не знаю, когда поеду в ваш район, давайте может через недельку». Я удивленно заметила, что вообще-то это не я сделала брак, а он, посему хотелось бы уже покончить с этим делом. В общем, опустив детали, скажу лишь, что последующие полтора месяца я звонила несколько раз Диме, несколько раз в контору, мастер еще раз приезжал, смотрел, пропадал, назначал конкретный день и не приходил, обещал перезвонить и не перезванивал, в конторе сокрушались «Еще не переделал?!» и снова обещали…
В конце февраля я позвонила в «VIP Door» и попросила соединить меня с директором. На вопрос, для чего, я кратко объяснила ситуацию, закончив монолог обещанием в понедельник привести в фирму съемочную группу с одного хорошего телеканала, который живо интересует, как при такой конкуренции в Москве фирмы по изготовлению дверей поступают со своими клиентами... Ровно через пять минут мне позвонил Дима. Через день он приехал. Возился долго, после каждой «сессии» мы оба прикладывали руки к косяку – после пятой дуть перестало. Главное – соседями уже не пахнет. Почти.
/Комментарий специалиста/
Антон Лелявский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры»:
– Такая ситуация – когда услуга оказана «с браком», то есть не полностью, квалифицируется Законом о правах потребителя как недостаток товара, недостаток услуги – в данном случае мы имели второе. Если компания отказывается устранить брак или не делает этого фактически, потребитель вправе написать претензию. Начать лучше с самой компании, писать в свободной форме, указать, что именно не так, когда делали и т.п. Как правило, это помогает. Если же нет, тогда нужно обращаться в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. При этом нерадивой компании неплохо напомнить о том, что в Законе есть такое понятие, как штрафные санкции – так что за каждый день неоказания услуги придется платить штраф.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.