Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Банк Москвы \ Отзывы \ Андрей Бородин. Ордер на арест вместо акций

    Андрей Бородин. Ордер на арест вместо акций

    maxim 11 апреля 2011 года в 11:30 мнение:

    2 комментария

    Андрей Бородин продал акции Банка Москвы сыну бывшего министра энергетики и превратился из свидетеля в обвиняемого.

    Утром в пятницу глава ВТБ Андрей Костин приехал в офис Банка Москвы на Рождественке. После недолгого совещания с менеджерами банка он сообщил журналистам, что затяжной корпоративный конфликт акционеров кредитной организации исчерпан.

    ВТБ обеспечил себе операционной контроль в Банке Москвы, заручившись поддержкой более 70% акционеров. Все они на внеочередном собрании 21 апреля готовы избрать бывшего зампреда правления ВТБ Михаила Кузовлева новым президентом Банка Москвы. Нынешнему главе банка Андрею Бородину Костин посоветовал «наслаждаться статусом акционера» и заверил, что у ВТБ нет намерения выкупать 100% акций Банка Москвы.

    Через несколько часов стало известно, что Бородин и его советник Лев Алалуев сократили свою долю в Банке Москвы менее чем до 20% — с 20,3% до 19,91%. Спустя еще некоторое время сам глава банка сообщил, что продал весь пакет. Бородин признался, что недоволен условиями сделки и отказался называть ее сумму, а также раскрывать таинственного покупателя. Исходя из котировок акций Банка Москвы на ММВБ, доля Алалуева и Бородина должна была обойтись примерно в $1,3 млрд.

    ВТБ от участия в сделке оперативно открестился. О своей непричастности к покупке акций Бородина также заявили в «Альфа-Групп».

    Вскоре на лентах информагентств со ссылкой на осведомленные источники появилась информация о том, что за сделкой стояли структуры сына бывшего министра энергетики РФ Игоря Юсуфова, совладельца компаний Nordic Yards и «Основа Телеком» Виталия Юсуфова. Данные об участии в выкупе акций Бородина Юсуфовым-младшим при этом странным образом совпали по времени с увольнением Юсуфова-старшего с поста спецпредставителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству. Связаны ли эти события, остается неизвестным.

    Ранее источники на рынке не исключали, что в «Основе Телеком» Виталий Юсуфов представляет интересы Сулеймана Керимова. Однако представители сенатора от Дагестана также поспешили заявить, что никакого отношения к продаже Бородиным акций Банка Москвы структуры владельца «Нафта Москва» не имеют.

    В списке акционеров Банка Москвы, по последней информации, появилась оффшорная компания Plenium Invest с долей 4,51%. В графе, где раскрываются конечные бенефициары, уточнялось, что «информация будет размещена по получении банком соответствующих данных». Одновременно выбыл из списка акционеров Credit Suisse, которому принадлежало 2,77%. Крупнейшим акционером остается ВТБ, которому напрямую принадлежит 46,48% в капитале. У Столичной страховой группы (ВТБ владеет в ССГ блокпакетом, а контролирует ее сам Банк Москвы) — 17,3%, у GCM Russia Opportunities Fund — 6,8%. По-прежнему за Goldman Sachs числится 3,88%-ный пакет, хотя банк ранее уже сообщал о его продаже (покупатель не раскрывался, по неофициальной информации, это Керимов).

    Спустя несколько часов после того, как Бородин сообщил о продаже своей доли, Следственный комитет при МВД РФ объявил находящегося в Лондоне банкира в розыск. Ему также официально предъявлено обвинение по делу о хищении из столичного бюджета 12,7 млрд рублей. Напомним, правоохранительные органы подозревают, что Бородин мог быть причастен к мошеннической, по версии следствия, схеме вывода средств из капитала Банка Москвы. Деньги в виде кредита были выданы ЗАО «Премьер Эстейт». Впоследствии эта никому не известная компания потратила всю сумму на покупку 58 га земли на юго-западе Москвы у структур Елены Батуриной. В СК при МВД полагают, что средства могли изначально быть предназначены для вывода на счета супруги бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова для частичного погашения долгового бремени «Интеко». Пока конкретные обвинения по делу предъявлены лишь Бородину и его заместителю Дмитрию Акулинину.

    Несмотря на претензии силовиков, президент Банка Москвы заверил в пятницу, что до 21 апреля, когда акционеры выберут нового главу банка, он продолжит осуществлять оперативное руководство кредитной организацией из лондонского офиса.

    Рынок позитивно отреагировал на завершение корпоративных войн в одном из крупнейших российских банков: акции Банка Москвы подскочили на ММВБ в пятницу почти на 6% и вошли в число лидеров торгов.

    Напомним, конфликт ВТБ и менеджмента Банка Москвы тянулся на протяжении нескольких недель. Глава ВТБ Андрей Костин озвучил намерение приобрести 100% акций опорной кредитной организации столичного правительства еще в начале 2011 года. В феврале ВТБ за 103 млрд рублей приобрел 46,48% самого Банка Москвы и блокпакет Столичной страховой группы (ССГ), которой принадлежит 17,32% банка. Однако отсутствие у госбанка контроля в кредитной организации вскоре позволило менеджерам Банка Москвы перейти в контрнаступление: Бородин и Алалуев не захотели продавать свою долю, исходя из оценки в 202,8 млрд рублей, настаивая на сумме в 240-280 млрд.

    28 марта совет директоров Банка Москвы по инициативе главы банка отстранил от должности члена правления ставленника ВТБ Михаила Кузовлева. Не проработав на своем посту и месяца, вероятный преемник Бородина на посту президента Банка Москвы оказался за бортом его руководства. После этого Банк Москвы пригрозил смещением с поста председателя совета директоров и самому Костину.

    Через несколько дней глава ВТБ назвал ситуацию в Банке Москвы «беспределом» и сравнил его с заподозренными в махинациях банкротами — МПБ, банками «Славянский» и ВЕФК, собственники которых обвиняются в выводе активов. Свою позицию Костин подкрепил выводами аудиторов Счетной палаты, которые после проверки ситуации в Банке Москвы заявили о необходимости срочного отстранения руководства кредитной организации. Бородин в ответ посоветовал Костину обратить более пристальное внимание на ситуацию с проблемными активами в самом ВТБ. Однако уже через несколько дней глава Банка Москвы пошел на мировую, предложив оппоненту три сценария разрешения конфликта: «оперативный», «цивилизованный» и «аукционный». Все они, однако, остались нереализованными.

    Иван Осипов
    forbes.ru

    Смотрели:

    всего 3264 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.