Чем занимается Служба занятости? Безработные недовольны
0 комментариев
По данным опроса, который проходил с 4 по 10 апреля 2011 г. среди 1600 респондентов, посетителей портала по поиску работы Joblist.ru, службы занятости помогают найти работу только каждому восьмому россиянину, обратившемуся туда.
55% опрошенных порталом Joblist.ru жителей России обращались в службу занятости. Большинство (82%) хотели найти работу, но только 13% из них нашли ее. 32% опрошенных обращались в службу занятости только чтобы получить пособие по безработице, и треть из них его получили. Четверть из 1600 опрошенных жителей России, столкнувшись со службой занятости, испытали сожаление, а 53% остались недовольны ее работой. Основные претензии - отсутствие результата и неинтересные вакансии. 23% из тех, кто обращался в службу занятости, сталкивались с недобросовестными работодателями.
Более половины опрошенных пользовались услугами службы занятости хотя бы однажды. Остальные к помощи этого государственного органа по трудоустройству не прибегали.
По результатам опроса, из 82% тех респондентов, кто ожидал получить от службы занятости работу, фактически нашли применение своей рабочей силы только 13%, то есть почти каждый восьмой. Бесплатно прошли курсы переподготовки 15% из 27% желающих это сделать. А вот пособие по безработице и консультации по трудоустройству получили практически все желающие (38% из 32% и 10% из 18% соответственно).
Треть тех респондентов, кто в службу занятости обращался, при знакомстве с ее работой никаких чувств не испытали. Четверть опрошенных почувствовали сожаление и 13% волнение по поводу такого события. Страх или радость респонденты испытывали реже всего. Среди других чувств участники опроса называли надежу, возмущение и разочарование.
Среди тех респондентов, кто обращался в службу занятости, более половины остались недовольны ее работой. Треть опрошенных работа государственных органов по трудоустройству в принципе устроила, но некоторые претензии все равно были. Больше всего недовольных работой службы занятости было среди представителей транспортной сферы.
Работой службы занятости остались полностью довольны только 15% респондентов.
Чем же конкретно не устроила респондентов работа службы занятости? Более половины респондентов не устроило отсутствие ожидаемого результата и интересных высокооплачиваемых вакансий. Треть опрошенных были недовольны бюрократией и очередями, а пятая часть опрошенных низко оценили работу и профессиональный уровень сотрудников службы.
Среди всех респондентов довольны выполнением обязанностей службой занятости только 15%. Напротив, 29% считают, что государственная служба по трудоустройству населения со своей работой не справляется.
В целом респонденты низко оценили эффективность работы госорганов по трудоустройству. 44% отметили, что результативнее искать работу через интернет, 37% - что эффективнее обратится к помощи друзей, знакомых, родственников, а 22% - прибегли бы скорее к помощи газет. То, что служба занятости эффективнее других способов поиска работы, отметили лишь 15% опрошенных.
28% опрошенных из тех, кто обращался в службу занятости, сказали, что сталкивались с недобросовестными компаниями, которые были рекомендованы госорганами. Подобные компании не выполняли своих обязательств перед работниками: увольняли после испытательного срока, не платили обещанных денег, просили заплатить за прохождение обучающих курсов и пр.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.