McDonald's, Google и МТС – cамые дутые бренды
0 комментариев
Вчера исследовательская компания Millward Brown опубликовала новый рейтинг стоимости брендов. В нём произошли значительные изменения: благодаря популярности iPad Apple сумела вытеснить с 1-го места Google, а самым быстрорастущим брендом стал Facebook, стоимость марки которого выросла более чем в 3 раза (до $19 млрд). Из российских компаний в список попали МТС (80-е место, $10,9 млрд) и Сбербанк (99-е место, 8,5 млрд).
Подобные рейтинги позволяют узнать, насколько компании зависят от своих имён: стоимость брендов в некоторых случаях равна половине капитализации компаний, а то и больше. По расчетам Slon.ru, в списке таких компаний на первом месте McDonald's (стоимость бренда почти равна капитализации – 98%), а на третьем – российская МТС (60%).McDonald's – самая «брендозависимая» компания, показывают расчеты Slon.ru. Стоимость бренда, рассчитанная Millward Brown, равняется 98% его капитализации на конец вчерашних торгов. В тройку вошла российская МТС, стоимость бренда которого равна 60% от его вчерашней капитализации. А у Сбербанка этот показатель – всего 12%.
Топ-20 компаний по соотношению стоимость бренда/капитализация
Facebook – лидер роста стоимости брендов, а вот российские компании быстрым ростом стоимости своих брендов похвастаться не могут: бренд МТС за год вырос на 12%.
Топ-20 компаний, стоимость брендов которых выросла наибольшим образом.
Общая стоимость брендов сотни самых дорогих брендов мира – $2,4 трлн, больше, чем ВВП Великобритании. Наряду с Apple и Facebook, показавшими наиболее впечатляющий рост в 2010 году, Millward Brown выделяет онлайн-ритейлера Amazon, которому удалось превзойти своего офлайн-конкурента Walmart, а также китайский поисковик Baidu, которому удалось показать 146-процентный рост.
Топ-100 самых дорогих брендов
Бренд Стоимость бренда, $ млрд Изменение стоимости бренда
1 Apple 153,3 84%
2 Google 111,5 -2%
3 IBM 100,8 17%
4 McDonald's 81,0 23%
5 Microsoft 78,2 2%
6 Coca-Cola 73,8 8%
7 At&t 69,9 N/A
8 Marlboro 67,5 18%
9 China Mobile 57,3 9%
10 General Electric 50,3 12%
11 ICBC (Asia) 44,4 1%
12 Vodafone 43,6 -2%
13 Verizon 42,8 N/A
14 Amazon.com 37,6 37%
15 Walmart 37,3 -5%
16 Wells Fargo 36,9 97%
17 UPS 35,7 35%
18 HP 35,4 -11%
19 Deutsche Telekom 29,8 N/A
20 VISA 28,6 15%
21 Movistar 27,2 N/A
22 Oracle 26,9 9%
23 SAP 26,1 7%
24 China Construction Bank 25,5 22%
25 Blackberry 24,6 -20%
26 Louis Vuitton 24,3 23%
27 Toyota 24,2 11%
28 HSBC 22,6 -4%
29 Baidu 22,6 141%
30 BMW 22,4 3%
31 Tesco 21,8 -15%
32 Gillette 19,8 -4%
33 China Life Insurance Co 19,5 N/A
34 Pampers 19,4 11%
35 Facebook 19,1 246%
36 Orange 17,6 N/A
37 Bank of China 17,5 -20%
38 Disney 17,3 15%
39 RBC 17,2 3%
40 American Express 17,1 23%
41 ExxonMobil 17,0 10%
42 TD 16,9 19%
43 Agricultural Bank of China 16,9 N/A
44 Cisco 16,3 -2%
45 Budweiser 16,0 0%
46 L'Oreal 15,7 11%
47 Citi 15,7 17%
48 Docomo 15,4 19%
49 Accenture 15,4 5%
50 Mercedez 15,3 12%
51 Shell 15,2 0%
52 Tencent/QQ 15,1 N/A
53 ICICI Bank 14,9 3%
54 Subway 14,3 19%
55 Colgate 14,3 0%
56 Honda 14,2 -1%
57 Nike 13,9 10%
58 Intel 13,9 -2%
59 Carrefour 13,8 -8%
60 MasterCard 13,5 16%
61 Petrobras 13,4 39%
62 H&M 13,0 7%
63 Pepsi 12,9 1%
64 BP 12,5 -27%
65 Target 12,5 3%
66 Porsche 12,4 3%
67 Samsung 12,2 7%
68 Chase 12,1 -3%
69 Standard Chartered 12,0 45%
70 Siemens 12,0 29%
71 Hermes 11,9 41%
72 Starbucks Coffee 11,9 40%
73 FedEx 11,8 25%
74 O2 11,7 N/A
75 Telecom Italia 11,6 N/A
76 Telcel 11,6 7%
77 Santander 11,4 -37%
78 PetroChina 11,3 -19%
79 Nintendo 11,1 -37%
80 MTS 10,9 12%
81 Nokia 10,7 -28%
82 eBay 10,7 15%
83 Pingan 10,5 N/A
84 Usbank 10,5 26%
85 Sony 10,4 19%
86 ZARA 10,3 15%
87 Scotiabank 10,1 N/A
88 Nissan 10,1 17%
89 The Home Depot 9,9 10%
90 Itaú 9,6 29%
91 China Telecom 9,6 N/A
92 Bank of America 9,4 -43%
93 Red Bull 9,3 4%
94 Aldi 9,3 6%
95 TIM 8,8 21%
96 Barclays 8,8 4%
97 China Merchants Bank 8,7 5%
98 Bradesco 8,6 15%
99 Sberbank 8,5 N/A
100 Goldman Sachs 8,4 -9%
slon.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.