Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Удалённому сотруднику сделать карьеру сложнее

    Удалённому сотруднику сделать карьеру сложнее

    Игнатова Лена 16 мая 2011 года в 13:11 мнение:

    1 комментарий

    Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить, как удалённая работа сказывается на результатах труда и имеют ли такие сотрудники шансы на продвижение по службе.

    Как показало исследование, сотрудники, работающие на дому, имеются в штате 37% российских компаний. При этом категория удалённых работников формируется по двум основным причинам: это выгодно компании либо удобно (необходимо) самим сотрудникам.

    Так, в ряде организаций на удалённом доступе находятся веб-разработчики, дизайнеры, программисты, копирайтеры и прочие сотрудники, проводящие практически всё рабочее время за компьютером и не нуждающиеся в личном общении с коллегами или заказчиками. Нанимая таких сотрудников, организация оптимизирует расходы на персонал. Но есть и работники, вынужденные находиться вне офиса по другим причинам, – это сотрудники, восстанавливающиеся после болезни, беременные женщины.

    Большая же часть компаний (59%) не привлекает к работе удалённых сотрудников, однако некоторые работодатели всё же подумывают над такой перспективой: «Пока нет, но я надеюсь, что в дальнейшем мы будем применять такую практику»; «Пока в этом не было необходимости».

    Очевидно, что работодатели, привлекающие удалённых сотрудников, видят больше пользы в подобной практике и оценивают работу таких работников выше. Мнение о том, что качество работы удалённых сотрудников сопоставимо с результатами их офисных коллег, разделяют 45% работодателей, имеющих в штате сотрудников, работающих из дома, и только 19% представителей компаний, в которых таких сотрудников нет.

    Нахождение дома позволяет удалённым сотрудникам работать спустя рукава, – этой точки зрения придерживаются 30% работодателей, не привлекающих «удалёнщиков», и 19% представителей компаний, в штате которых имеются сотрудники, работающие вне офиса.

    По утверждению 6% работодателей (8% среди нанимающих удалённых сотрудников и 5% среди тех, кто отказывается от их услуг) родные стены позволяют таким специалистам работать лучше их офисных коллег, поскольку «их никто не отвлекает».

    Затруднились ответить на поставленный вопрос 39% работодателей, по мнению которых качество работы зависит от ответственности сотрудника и умения руководителя правильно поставить задачу.

    Однако, по мнению подавляющего большинства работодателей (72%), как бы хорошо ни работали удалённые сотрудники, их шансы продвинуться по службе невелики. Основная причина – в том, что такие работники «не общаются в коллективе, о них мало что известно».

    Стоит отметить, что за последние три года число организаций, привлекающих к рабочему процессу удалённых специалистов, практически не изменилось (36% в 2008 г., 37% - в 2011 г.).

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Время проведения: 25-28 апреля 2011 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Смотрели:

    всего 2723 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.