Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Яндекс #1 \ Отзывы \ Как компании организовывают питание своих сотрудников?

    Как компании организовывают питание своих сотрудников?

    rabotnik_balda 16 июня 2011 года в 16:21 мнение:

    1 комментарий

    Компании все больше начинают заботиться о питании своих сотрудников – в РИА "Новости" выдают молоко, в "Яндекс" и "ВКонтакте" - овощи и фрукты

    Бывший шеф-повар главного офиса корпорации Google Чарли Айерс в своей книге Eat Yourself Smart сообщает: секрет успеха Google кроется в пиве и суши для сотрудников. Рыбий жир, содержащийся в суши и роллах, улучшает работу мозга, а вечеринки на свежем воздухе с пивом повышают мотивацию и укрепляют социальные связи между сотрудниками.

    Во многих российских компаниях пиво и суши тоже пользуются успехом – но мало кто возводит эти продукты в принцип корпоративной политики: как правило, проблема питания сотрудников решается иначе. Кто-то считает, что хорошая зарплата и общепит в шаговой доступности от офиса решают проблему. Кто-то сам берет на себя ответственность за обеспечение коллектива свежей едой и напитками – причем речь не идет о банальных заказах пиццы в офис. Вот несколько примеров.

    "ЯНДЕКС" НА ГРЯДКАХ

    Сотрудники недавно вышедшей на IPO компании организуют рабочее пространство вокруг себя таким образом, чтобы в нем можно было жить, так как многие любят трудиться ночами. Поэтому на каждом этаже московского офиса "Яндекса" организованы кофе-пойнты, где в любое время можно урвать плюшку с чаем или кофе.

    Пару месяцев назад к сладостям добавились еще и фрукты с овощами: огурцами, редисом, помидорами и китайской капустой. Идея "разбить грядки" прямо в офисе поступила от одного из сотрудников, по-видимому, ведущего здоровый образ жизни – и эту идею многие поддержали. По словам сотрудников "Яндекса", всплеск посещаемости на кофе-пойнтах наблюдается именно в момент выкладывания фруктов и овощей (хотя точной статистики у компании пока нет). Помимо этого, сотрудники могут питаться в корпоративной столовой или в ближайших к офису "Жан-Жаке", "Джон-Донне" и Segafredo – на это каждому сотруднику выделяют фиксированную сумму в месяц.

    "ВКОНТАКТЕ" И УБИЙЦЫ АПЕЛЬСИНОВ

    Сотрудники петербургского офиса социальной сети питаются по талонам. Пообедать можно, предъявив талон (каждый получает по одному на рабочий день) в одном из четырех ресторанов в окрестностях штаба разработки. Среди предлагаемых на выбор заведений – итальянская пиццерия и ресторан японской кухни. Те, у кого нет времени или желания выходить за пределы штаба, всегда могут перебиться печеньем, фруктами, орехами и шоколадом, а в холодильнике найти сыр или ягоды. Осенью – в сезон – каждое утро к приходу в офис главы "ВКонтакте" Павла Дурова на общем столе с закусками появляется дыня – потому что он их очень любит.

    Еще одна особенность этого коллектива – активное потребление свежевыжатого апельсинового сока, который давят прямо на месте. Никакого официального курса на любовь к апельсиновому соку нет, просто руководство против закупки вредных газировок вроде Fanta и Coca Cola. У членов команды есть возможность закупать любой другой безвредный напиток: идея с апельсинами, например, принадлежит руководителю отдела разработки. Но цифры говорят сами за себя: примерно за год в офисе было выжато 15 300 апельсинов.

    "БЕГУН" В ШОКОЛАДЕ

    Никто не помнит, откуда взялась эта традиция, но в офисе компании "Бегун" всегда есть молоко и хлопья, которые принято есть на завтрак, – хотя рабочий день тут начинается не в 7 утра (когда можно было бы не успеть позавтракать дома), а в 10–11. При этом в отличие от последователей церкви здоровой пищи из предыдущих пунктов, сотрудники компании культивируют любовь к сладкому. Помимо разных видов кофе и чая, на столе всегда можно найти сласти: конфеты, печенье, мармелад, пирожные. А по вторникам – фруктовые дни.

    СБЕРБАНК И ГРЕЧКА

    Столовая в центральном офисе "Сбербанка" – испытание для тех, кому сложно сделать выбор. Во-первых, здесь есть обычная "столовская" потоковая линия с первым, вторым, третьим и гречкой, которую, рассказывают, любит Греф. Во-вторых – отдельные секторы с итальянской, китайской и японской кухнями. В-третьих, есть бар со свежевыжатыми соками, а летом открылась веранда. В пост появляется постное меню, а иногда устраиваются "недели чего-либо": например, Баварская неделя с колбасками (но без пива). Средний счет в потоковой столовой – 200–300 рублей. Приблизительный счет в одном из "национальных" секторов – 500 рублей.

    МОЛОКО ЗА НОВОСТИ

    В офисе агентства РИА "Новости" организованы так называемые "бонус-бары" – места, где все сотрудники могут получить десерты и бутерброды. На каждом этаже ежеутренне раздаются фрукты: яблоки, груши или апельсины; стоят автоматы, в которых можно купить свежевыжатые соки или мороженое. В прошлом году, в период аномальной для столицы жары, помимо традиционных "бонус-баров", для сотрудников установили кафе на улице и бесплатно раздавали мороженое и фрукты. А тех, кто не сбежал из города во время смога в конце июля – начале августа, поощряли раздачей молока, которое, как известно, нейтрализует действие многих вредных веществ.

    Источник

    Смотрели:

    всего 2202 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.