На "ты" с боссом, на "эй, ты" с курьером...
0 комментариев
Согласно исследованию Head Hunter, в 36% компаний подчиненные могут обращаться к своему руководству на «ты», что считается вполне приемлемым. Чаще всего они выбирают в качестве обращения имя в любой удобной форме. В тех компаниях, где руководство соблюдает дистанцию со своими работниками, выбирая официальное «вы» при обращении, в основном употребляется имя и отчество. Стоит отметить, что чем больше численность компании, тем чаще отношения становятся более формальными. Более близкие и «простые» отношения в компаниях, специализирующихся на информационных технологиях (на «ты» — 70%). Напротив, более официальные — в многопрофильных холдингах и на производстве (на «Вы» — 85-86%).
В 58% опрошенных компаний принято обращаться к руководителю официально — на «Вы». Менее формальную форму общения, на «ты», выбрали 36% компаний. В таких организациях дистанция между начальником и подчиненным не так ощутима, а отношения в коллективе более близкие. Стоит заметить, что чем больше численность персонала, тем чаще в компании прибегают к более официальной форме общения.
В большинстве компаний общепринятой формой является обращение по имени и отчеству (45%). В случае, если в компании заведено общаться на «ты», сотрудники чаще всего используют в разговоре с начальником его имя в любой удобной для них форме.
76% HR-менеджеров отметили, что руководитель компании знакомится с рядовым сотрудником лично в процессе работы или на собеседовании. В том, что личного знакомства между подчиненным и начальником не происходит, признались 18% менеджеров по персоналу. Таким образом, в каждой 5-6 компании руководство в принципе не считает нужным знакомиться со своими подчиненными.
Большинство опрошенных HR-менеджеров отметили, что руководитель компании легко может пообщаться с подчиненным на абстрактные темы. А в каждой третьей компании рядовой сотрудник может поделиться с начальством своими проблемами, поговорить с ним по душам о наболевшем. Более жесткий формат общения в 17% компаний: руководитель и подчиненный никаких неформальных отношений не поддерживают.
43% представителей компаний отметили, что у них все, начиная от рядового сотрудника и заканчивая генеральным директором, пользуются одинаковым уважением. В 40% компаний к начальникам относятся более уважительно, нежели к другим сотрудникам. В 12% компаний работников не уважают вовсе.
Руководителю не допустимо кричать на подчиненного в половине опрошенных компаний. В то же время 37% HR-менеджеров отметили, что прилюдное порицание на повышенных тонах возможно, если работник действительно провинился.
44% опрошенных представителей компаний считают, что неформальные контакты непременно должны присутствовать в корпоративной культуре. Противоположного мнения придерживаются 16% опрошенных: никакого неформального общения во время работы они не допускают. Распоряжения должны восприниматься как приказы, а не просьбы, коммуникации — быть максимально официальными.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.