Глава Google нанимал работников в костюме коровы
0 комментариев
Экс-сотрудник Google, написавший книгу «Мне повезёт», дал интервью, в котором рассказал о максимализме Ларри Пейджа и необычном юморе Сергея Брина.
Автор недавно опубликованной и получающей положительные отзывы книги «I’m Feeling Lucky: The Confessions of Google Employee Number 59» Дуглас Эдвардс дал интервью сайту Fast Company. Начинающий мемуарист с 1999 года работал в Google бренд-менеджером; компанию он покинул в 2005-м «из-за переутомления».
Мы не можем удержаться от того, чтобы последовать примеру поэта Бездомного и сначала написать, что кот садился в трамвай, а затем вернуться к эпизоду с отрезанной головой. Так вот, Сергей Брин однажды принимал соискателей, надев костюм коровы, и во время собеседования гладил себя по резиновому вымени. А Ларри Пейдж как-то сказал Эдвардсу, что бренд-менеджмент Google не нужен: поисковик должен победить конкурентов только за счёт технологии. А если не выйдет — значит, он победы не заслуживает.
Эдвардс («работник Google №59») считает, что причиной успеха предприятия стало неординарное мышление создателей, слегка гуманизированное бренд-менеджментом («коммуникацией с пользователями и с миром»). В успех, к слову, не верили ни жена Эдвардса («Милый, может быть, тебя возьмут обратно в “Сан-Хосе Меркьюри ньюс”?»), ни издатель упомянутой газеты («Ха-ха, он ушёл в поисковый движок»).
Вот вам один из результатов «гуманизации» Google, то бишь терпеливого окультуривания дипломированным филологом диких технарей с ницшеанскими позывами: вспомните, как нежно поисковик поправляет совершивших орфографические ошибки. «Возможно, вы имели в виду…». Ларри Пейдж, вспоминает Эдвардс, первоначально хотел, чтобы неграмотные запросы исправлялись автоматически, а затем пользователю указывали на ошибку.
Относительную неудачу Orkut, первой социальной сети Google, Эдвардс относит на счёт прямолинейности сугубо инженерного подхода а-ля «Если что-то не так — сломать и переделать». Когда проект был запущен, меняться на ходу с нужной скоростью он не смог. Зато стал популярным в Финляндии — на некоторое время, пока «суомцы» не поняли, что это не дейтинг-сайт (orkut по-фински означает «оргазмы»). А вот в успехе Google+, второй социальной сети Google, Эдвардс уверен: «Они указывают, что это бета-версия, ограничивают число участников и вносят изменения быстро».
Гуманистический (гуманитарный?) пафос Дугласа Эдвардса сильно подкрепляется тем, что гонорар за книгу он отдаст на благотворительность, а сейчас, имея, конечно, акции Google и дивиденды, работает на организацию MapLight, борющуюся за прозрачность пожертвований на политические кампании.
Подготовлено по материалам Fast Company.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.