«Ашан» зашел на территорию «Утконоса»
0 комментариев
Ритейлер Auchan намерен сделать своими клиентами и тех, кому некогда ходить по магазинам. Новый формат предусматривает, что покупатели будут заказывать товары через интернет и получать его в специальных пунктах. Сейчас компания, как передает РИА «Новости» со ссылкой на представителей ритейлера, выбирает место для такого специального пункта, ориентировочно — на северо-западе Москвы.
Ранее такой гибридный формат торговли — интернет-магазины драйв-ин — Auchan опробовал на французском рынке. Сейчас этот формат тестируется в Италии. Ранее французский продуктовый онлайн-ритейлер Chronodrive, основанный в 2002 году частными инвесторами сети супермаркетов Auchan, заявлял, что обороты его торговли сопоставимы с рыночными гигантами, а операционная рентабельность — с традиционными супермаркетами Auchan. В компании заявляли, что 13 тысяч ее постоянных клиентов за одну поездку в их магазин приобретают в среднем 40 наименований — в основном, это громоздкие грузы, например, бутилированная вода.
Принцип работы Auchan-Drive заключается в следующем: потребитель заказывает через интернет необходимые ему продукты питания и непродовольственные товары, а затем забирает уже сформированный заказ в пункте Auchan-Drive, не выходя из автомобиля. Пункт самовывоза будет представлять собой либо отдельно стоящий склад, либо специальную точку рядом с традиционным гипермаркетом «Ашан». Доля оборота Auchan-Drive от общего оборота гипермаркета (если он работает в его составе) составляет ориентировочно 2%, сообщили представители сети.
Помимо торговли товарами по предварительным заказам с самовывозом, Auchan собирается развивать и полноценный формат интернет-торговли (Auchan Direct) с доставкой товаров на дом, заявляют представители ритейлера. Пока заказать товары в Интернете с доставкой на дом могут только клиенты Auchan из Парижа, Марселя и Тулузы.
Группа Auchan является одним из крупнейших мировых ритейлеров. Чистая прибыль за 2010 год составила 705 млн евро, оборот — 42,5 млрд евро. Присутствует в двенадцати странах мира, владеет 569 гипермаркетами, из которых более ста — во Франции. 87,8% акционерного капитала принадлежит членам семьи Мюлье и 11,8% сотрудникам компании. В России компания «Ашан» работает с 2001 года, управляет 44 торговыми объектами, среди которых 28 гипермаркетов, 14 Auchan-City, 2 гипермаркета «Радуга».
Формат Auchan-Drive — новый на текущий момент для России», отмечает Максим Тищенко, директор департамента оценки компании АКГ «Развитие бизнес-систем». «Покупки через Интернет обычно осуществляются с доставкой, что не всегда удобно: ведь нужно находиться в месте получения в момент доставки. Форма, предложенная «Ашаном», снимает эти ограничения и в дальнейшем получит свое развитие в России, — рассуждает эксперт. — Рентабельность данного формата, скорее всего, будет сопоставима с рентабельностью самого гипермаркета «Ашан». Это подтверждается рентабельностью «Ашана» в сегменте гипермакета и в формате Auchan-Drive во Франции. Россия вряд ли будет отличаться от Франции по данному показателю, никаких предпосылок для этого нет».
Сейчас на российском рынке в похожем формате работает сеть «Утконос»: она предлагает заказывать товары на дом или покупать продукты в стационарных точках по предварительному заказу. Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные экспертов InfoLine, продажи «Утконоса» с одного квадратного метра составляют 27 тысяч долларов в год. Для сравнения: у премиальной «Азбуки Вкуса» аналогичный показатель находится на уровне 25,5 тысяч долларов в год, у гипермаркетов «Ашан» — 18 тысяч долларов.
Это очень привлекательный формат, считает генеральный директор интернет-гипермаркета Dostavka.ru Алексей Павлык. «Основную головную боль от этого получит именно «Утконос», который так и не вышел на те показатели прибыли, которые хотел. Утконос-киллер, — образно характеризует Auchan-Drive эксперт BFM.ru. — Я думаю, операционная рентабельность будет немного ниже, чем у обычных магазинов. Но, вместе с тем, надо понимать, и «Ашан», и другие западные ритейлеры имеют самую высокую выручку и операционные показатели эффективности с одного квадратного метра площади».
«Утконос» прививал потребительскую культуру покупок продуктов удаленно, отмечает Алексей Павлык. «Привычка уже сформировалась — но только у части населения. Для того, чтобы создать привлекательность такого формата, цену следует сохранить ниже, чем в обычных розничных магазинах. Тогда клиент получит, во-первых, более низкую цену, а во-вторых, ассортимент «Ашана», который намного шире, чем в любом другом магазине возле дома», — заключает глава интернет-гипермаркета Dostavka.ru.
Основная часть клиентов Auchan-Drive во Франции — так называемый «средний класс», у которого есть автомобиль, но нет времени на походы по продуктовым магазинам.
Аналитик Deutsche Bank Наталья Смирнова полагает, что целевая аудитория нового формата «Ашана» в России — это уже существующие клиенты ритейлера, знакомые с его ассортиментом и привыкшие делать покупки именно там. Для России это абсолютно новый формат, говорит BFM.ru аналитик, однако основные продажи в магазинах такого типа, скорее всего, будут приходиться на крупногабаритные товары, бакалею и т.п., считает Смирнова. «Мясо, скоропортящиеся продукты, овощи и фрукты, вероятно, более предпочтительно покупать в магазинах традиционных форматов», — полагает аналитик.
bfm.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.