Самая большая проблема на работе - взаимоотношения с коллегами
1 комментарий
Рекрутинговое агентство Penny Lane Personnel опросило менеджеров высшего и среднего звена на тему, какой из факторов является самым стрессообразующим в рабочем процессе. Абсолютным победителем в этой номинации оказалась конфронтация с коллегами.
По итогам опроса, именно ссоры с коллегами больше всего нервируют сотрудников компаний - с этим согласились 39% опрошенных. На втором месте - задержка зарплаты. За нее было отдано 20% голосов из 100 участников. Бронзовый призер - "плохое настроение руководства". Его боятся 16% опрошенных.
И это еще не весь список неприятностей, которые поджидают офисных сотрудников! Выяснилось, что для 11 % респондентов провокатором стресса выступило резкое увеличение объема работы. Вот наглядная история от журналиста нашего издательского дома Евгения:
"У меня ситуация временная, но я уже прекрасно на своей шкуре испытал, что такое "думать о работе 25 часов в сутки". Наша коллега недавно ушла в декретный отпуск. Это четыре месяца. На время ее отсутствия, часть обязанностей распределилась по оставшимся сотрудникам. Вроде, и не сказать, что какие-то тяжкие обязанности - на телефон ответить, кое-какие письма важные отследить, бумажки в бухгалтерию отнести. Времени на это тратится не очень много, но зато теперь я постоянно мониторю чужое поле работы. Нужно ведь все делать вовремя! А я ответственный сотрудник, вот и переживаю, как чего не пропустить!"
В пределах 2-5% распределились такие стрессообразующие факторы, как ненормированность рабочего дня, урегулирование отношений с клиентом/заказчиком, интенсивность работы, высокая степень личной и профессиональной ответственности.
Среди других причин, вызывающих беспокойство, респонденты назвали "отсутствие четко поставленных целей компании", "непоследовательность и неадекватность руководства" и "отсутствие видения будущего компании у руководства". Что, в принципе, можно сформировать в одну общую и, кстати, очень весомую причину!
Все меняется!
В самом Penny Lane Personnel результатам опроса удивились. Руководитель отдела рекламы и PR Лариса Чугуевская призналась, что ожидала увидеть в лидерах задержку зарплаты:
"Еще два - два с половиной года назад работники готовы были выдерживать прессинг едва ли не любых обстоятельств, кроме задержки зарплаты. Это было связано с тем, что многих обязывали выплаты по кредитам. И, планируя исследование, мы предполагали, что задержка зарплаты по-прежнему будет оставаться главным негативным и стрессообразующим фактором. Поэтому безусловное доминирование опросного мнения о том, что конфронтация с коллегами вызывает самый сильный стресс, стало в определенной степени сюрпризом. С другой стороны, результат опроса еще раз убедил в том, что здоровые отношения в коллективе уменьшают стресс и идут только на пользу бизнес-процессам. А человеческие ресурсы, человеческий капитал требуют грамотного отношения для достижения наиболее эффективного результата".
Стресс - это дорого!
По мнению экспертов, стресс на работе обходится компаниям в сотни миллиардов долларов ежегодно за счет отсутствия сотрудников на работе из-за болезни, выплат медстраховок и снижения продуктивности. По мнению экспертов компании Brentford, командный подход к решению этой проблемы помогает снижать уровень заболеваний, связанных со стрессом на работе, на 60%.
Комментарии: Добавить комментарий
Нужны тренинги на командообразование, скорей всего.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.