Как искренность повредила «Яндексу»
0 комментариев
Акции «Яндекса» рухнули почти на 14% ниже цены размещения во время IPO. Причиной падения стала излишняя искренность генерального директора и основателя компании Аркадия Воложа, ранее в этот же день встретившегося с представителями хедж-фондов. Хороший урок для всех российских бизнесменов – с инвесторами надо держать ухо востро, а язык за зубами. Ниже – перевод письма, которое выпустила служба по работе с инвесторами и в котором падение акций объясняется именно прямолинейностью генерального директора. Она, кстати, стоила примерно $500 млн – на столько снизилась капитализация компании.
Уважаемые инвесторы!
Мы понимаем вашу озабоченность резким падением стоимости наших акций, которое произошло сегодня.
И хотя мы не можем быть уверены в том, что послужило причиной такого снижения, одно правдоподобное объяснение существует – вероятно, снижение стало результатом нашей встречи с представителями хедж-фондов, которая состоялась ранее в нашем офисе.
Среди прочего инвесторы задавали вопрос о снижении доли «Яндекса» в русскоязычном поиске, что зафиксировано данными Liveinternet.ru. Ответы Аркадия Воложа, нашего генерального директора, как обычно искренние и откровенные, могли быть неправильно истолкованы как мрачные и пессимистичные.
Как вы знаете, Аркадий очень ценит компанию, которую он создал, и снижение доли в поисковом трафике находится в центре его внимания. Эта искренность была неправильно понята как пессимизм относительно будущего компании.
Информируем вас, что снижение доли в поисковом трафике вызвано увеличением доли запросов, исходящих с браузеров Chrome, что, в свою очередь, стало следствием общего усиления позиций браузера от Google. Кроме того, на ситуацию повлияло и несколько незначительных факторов, которые в целом можно охарактеризовать как усиление конкурентного давления со стороны Google.
Несмотря на эти проблемы, мы по-прежнему оптимистично смотрим на будущее компании. Мы бы хотели также отметить, что Liveinternet – важный барометр, но это не единственный инструмент, позволяющий измерить качество поиска, и компания уже успешно справлялась с подобными проблемами в прошлом (в 2007–2008 годах).
Мы надеемся, что это объяснение было вам полезным, и сожалеем, что нашей искренностью в общении с инвесторами злоупотребили.
Письмо опубликовал в своем блоге аналитик Barron's Тирнен Рэй.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.