Трудовые мигранты получают больше выпускников ВУЗов
0 комментариев
Эксперты, разрабатывающие «Стратегию-2020» заявили, что одной из серьезных проблем, не только диспропорция на рынке труда между людьми с дипломом и наличием рабочих мест, но и неправильная мотивация тех, кто получил высшее образование.
«Люди с высшим образованием игнорируют целый кластер неплохо оплачиваемых рабочих мест» - заявил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на заседании правления РСПП.
Как он добавил в Москве выпускники идут на «офисные» позиции с окладом в 20 тысяч, а трудовые мигранты – в водители троллейбусов с зарплатой 50 тысяч рублей. По его мнению это и является причиной большого миграционного прироста последние 10 лет.
Эксперты предлагают реструктуризацию системы профессионального образования и тем самым на 30-40% уменьшить миграционное давление на экономику и создать класс квалифицированных исполнителей как часть среднего класса.
Эксперты «Стратегии-2020» предлагают провести реструктуризацию системы профессионального образования. Важную роль может сыграть и прикладной бакалавриат.
Предоставлять студентам после двух лет обучения – выбор: полгода или год серьезной профессиональной подготовки на конкретное рабочее место.
«Беда в том, что средний класс состоит в основном из креативного класса, а это ненормально», - сказал ректор ВШЭ.
Примерно 20-25% населения современной России, это средний класс, и 31% рабочих мест – это места для людей с высшим профессиональным образованием.
«Именно эти люди – драйверы и гарант нашего роста. Их интересы должны учитываться наряду с интересами традиционных групп российского населения. Между тем, вся социальная политика ориентирована на интересы традиционных групп и игнорирует средний класс», - пояснил он.
Кроме этого, сегодня слишком жесткое трудовое законодательство - антистимул к созданию рабочих мест в секторах малого и среднего бизнеса, кроме того неприемлемо и то, что «власть» давит на предпринимателей, для того чтобы они не увольняли экономически лишних людей.
По словам ректора ВШЭ необходимо задействовать потенциал фирм, которые имеют собственные учебные центры и являются носителями технологий.
Кроме того, ввести систему профессиональных экзаменов: из-за девальвации диплома работодатели не могут отличить успешных работников и перекупают их у конкурентов.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.