Уволенные журналисты уносят корпоративные твиттеры
0 комментариев
Суд Сан-Франциско (США) отказался выносить решение в пользу издания PhoneDog, которое потребовало от своего бывшего сотрудника Ноа Кравица (Noah Kravitz) передать пароль от его аккаунта в "Твиттере" с 17 тысячами фолловеров, сообщает paidСontent.org.
Журналист вел микроблог именно как сотрудник издания (что следует и из наименования аккаунта - @phonedog_noah), поэтому при уходе с работы от него ожидалось, что он передаст пароль работодателю. Однако вместо этого Кравиц просто переименовал аккаунт в @noahkravitz и продолжил радовать фолловеров регулярными сообщениями.
Основной причиной для иска послужила горячая убежденность представителей PhoneDog в том, что как пароль, так и сам список фолловеров являются производственным секретом. В издании оценивают стоимость каждого фолловера в 2,5 доллара, ссылаясь на некий "отраслевой стандарт".
Главный судья Мария-Елена Джеймс постановила, что для вынесения решения необходимо предоставить больше доказательств.
Ответчику, который настаивал на прекращении дела, также было отказано. По мнению Кравица, сумма нанесенного им ущерба составила намного меньше 75 тысяч долларов, что является минимальным порогом для рассмотрения дела федеральным судом. По мнению же издания, ущерб составил не менее 340 тысяч - исходя из ценника в 2,5 доллара за каждого фолловера в месяц.
Если столь высокую цену издание не сможет обосновать, дело, очевидно, будет закрыто. По некоторым сведениям, рыночная цена фолловера составляет менее 1 цента за штуку, а потому неясно, на что рассчитывают в PhoneDog.
Другой забавный аспект ситуации состоит в том, что за время разборок с бывшим работодателем Кравиц набрал почти 5 тысяч новых подписчиков. Судебное разбирательство вряд ли завершится в текущем году - и число читателей блога за это время возрастет еще больше. В связи с этим расчет ущерба может быть сильно затруднен.
Этот случай - не единственный в своем роде. Так, минувшим летом журналистка "Би-би-си" Лора Кюнсберг (Laura Kuenssberg), переметнулась к конкурентам, прихватив на память твиттер-аккаунт @BBCLauraK с 60 тысячами фолловеров. Как отмечает ее новый работодатель - компания ITV, - наличие такого аккаунта стало дополнительным преимуществом при приёме на работу. В настоящее время аккаунт журналистки именуется @ITVLauraK, а число читателей превысило 70 тысяч.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.