Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ АвиаНова \ Отзывы \ «Авианова» может пойти на второй круг

    «Авианова» может пойти на второй круг

    Беленко Борис 25 ноября 2011 года в 9:53 мнение:

    0 комментариев

    Ситуация вокруг «Авиановы», которая проходит процедуру ликвидации, до сих пор остается неясной. Во-первых, нет ответа на вопрос, станут ли инвесторы компании продолжать деятельность на российском рынке и готовы ли они принять участие в создании другой компании-лоукостера. Эксперты такой возможности не исключают.

    Низкобюджетный перевозчик «Авианова» — совместный проект российской инвестиционной компании «А1» (51%, принадлежит «Альфа-групп») и американского инвестфонда Indigo Partners (49%). «Авианова» начала работу в 2009 году. Авиапарк компании, которая занимала 11-12 места среди российских перевозчиков по числу пассажиров, состоит из 6 самолетов Airbus A320 (были взяты в аренду по договору лизинга). В начале октября этого года авиакомпания прекратила свою деятельность.

    Также пока под вопросом, сумеет ли перевозчик выплатить компенсации всем пассажирам, которые не воспользовались услугами компании из-за приостановки ее деятельности. Именно выполнение всех обязательств перед клиентами позволит сохранить репутацию добросовестного лоукостера, необходимую для дальнейшей работы на рынке. Тем более, что «Авианова» может быть не ликвидирована, а признана банкротом из-за больших долгов перед кредиторами.

    «Кто-то из инвесторов пожадничал»

    Осведомленный источник в авиаотрасли рассказал BFM.ru, что в России в скором времени появится новый лоукостер. Он не исключил, что этот проект может стать детищем нынешних инвесторов «Авиановы»: «Я думаю, что акционеры компании получили определенный опыт и не исключено, что они захотят попробовать снова. Тем более что «Авианова» прекратила свою деятельность из-за конфликта акционеров, а не из-за того, что бизнес-модель не смогла дальше функционировать. Бизнес-модель была построена на том, чтобы некоторое время работать с внешней поддержкой. Они достаточно успешно расширялись, росли, привлекали новых пассажиров».

    По словам собеседника BFM.ru, уход «Авиановы» с рынка — это не только отрицательный опыт, но и положительный. «Думаю, что люди, которые смотрят на различные возможности в авиационном бизнесе, для себя отметили фактор очень существенного роста этой авиакомпании. В этом сегменте рынка прослеживаются перспективы. Они связаны с тем, что инфраструктура в стране начинает развиваться, причем достаточно активно: во многих регионах строятся и реконструируются взлетно-посадочные полосы, терминалы. На развитие аэропортовой инфраструктуры тратятся достаточно серьезные деньги, и это дает возможность лоукостерам через некоторое время снова зайти на рынок России».

    Также источник отметил, что созданию новых бюджетных авиакомпаний будет способствовать вступление России в ВТО в 2012 году, так как это создаст благоприятные финансовые условия.

    Стоит отметить, что после остановки деятельности «Авиановы» в аэропорту «Шереметьево» пустует терминал В. На сайте аэропорта на табло терминала информации о вылетах и прилетах практически не появляется.
     

    Табло рейсов терминала В аэропорта Шереметьево. Фото сайта svo.aero/

    Начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис рассказал в беседе с BFM.ru, что к лету следующего года в терминал ожидается приход ряда новых авиакомпаний. Договоренности уже есть, однако официальная информация будет обнародована позже.

    «В целом терминал В до сих пор востребован рынком. Если на российском рынке появится еще один бюджетный перевозчик, то такой компании может быть интересен опыт, который у нас был в «Шереметьево» с «Авиановой», — отметил Генис.

    Президент фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов согласен, что идея появления нового лоукостера витает в воздухе: «Ситуация на рынке мировых авиаперевозок складывается таким образом, что ее создание у нас неизбежно. Россия оказалась единственной страной среди государств Европы и США, где на сегодняшний день нет подобной компании. Это противоречит логике развития рынка».

    По словам Смирнова, инвесторы, которые хотят создать такой бизнес в России, обязательно найдутся. Эксперт считает, что среди них могут оказаться и те, кто создавал «Авианову». «Они изучили наш рынок, наши российские особенности в аэропортах, спрос пассажиров, их платежеспособность. Я думаю, что они сейчас сожалеют, что не договорились внутри компании, не довели до конца программу. Поначалу бизнес требует вложений, потом он выходит на нулевые доходы, когда доходы и расходы сравниваются, и только на третьем этапе они начинают уже работать с прибылью, когда доходы превышают расходы. Так вот они дошли до второго этапа, осталось совсем немножко, самый дорогостоящий период они прошли, а на третий не хватило копеек каких-то, кто-то из инвесторов пожадничал, и на этом они сгорели. Вполне возможно, что они вернутся к этой идее», — сказал Смирнов.

    Сохранить лицо

    Между тем, в четверг издание «Ведомости» со ссылкой на бывшего директора по управлению доходами «Авиановы» Ольгу Гаврилову сообщило, что авиакомпания-дискаунтер может не выполнить обязательства как минимум перед 17 тысячами пассажиров, то есть перед каждым третьим пострадавшим клиентом перевозчика, долги перед ними превышают 50 млн рублей.

    Гаврилова сообщила, что в основном могут пострадать те, кто покупал билеты через платежные терминалы и авиаагентства. Возвратить деньги по кредитным картам проще, пояснила она, а вот обработка заявок остальных пассажиров идет вручную. Эту функцию, по ее словам, выполнял колл-центр, но с 13 ноября он перестал работать.

    В ответ на эту публикацию «Авианова» выпустила официальное сообщение, в котором завила, что информация о том, что пассажирам не вернут деньги за билеты, не соответствует действительности, а приведенные в материале данные являются устаревшими.

    В пресс-службе компании BFM.ru сообщили, что по состоянию на 24 ноября российский акционер «Аианова» — компания А1 — возвратила пассажирам более 77 млн рублей, что составляет 75% от общей суммы задолженности. «По билетам, оплаченным кредитными картами, возвращено 98% всех средств. По билетам, оплаченным наличными, — 56%. Процесс обработки заявок и возврата денег осуществляется в ежедневном режиме. «Авианова» ожидает, что в начале следующей недели произойдет возврат денежных средств подавляющему большинству пассажиров. Никаких проблем с возвратами пассажирам нет», — рассказали BFM.ru.

    Заместитель директора «Авиановы» по общим вопросам Константин Тетерин в свою очередь отметил, что компания готова подать судебный иск в связи с распространением неверной информации. «Человек, который донес ее до сведения масс-медиа — госпожа Гаврилова — была уволена за прогулы», — рассказал он BFM.ru.

    Смотрели:

    всего 2339 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.