Твиттер стал всемирно популярным из-за традиционных СМИ
0 комментариев
О том, что интернет сблизил всех жителей Земли, буквально сделав планету плоской, известно всем: сеть дала возможность общения в любое время дня и ночи независимо ни от географии, ни от социально-экономического положения. Есть выход в интернет – значит, ты подключен и равен всем остальным по возможностям.
Но исследователи Массачусетского технологического института (MIT) по итогам изучения данных о ресурсе с 2006 по 2009 год, говорят, что в США на рост его популярности оказывали, прежде всего, СМИ и традиционная близость людей по географии и интересам.
В своем исследовании «процесса заражения Твиттером», ученые изучили данные по 16 000 городов США, сосредоточив внимание на 408 из них с наибольшим числом пользователей, с целью обновить понимание традиционных моделей распространения информации и принятия технологий.
Была выделена «критическая масса города». Обычно критической массой считается когда показатель распространения чего-либо достигает 13,5 % населения. В данном случае эта доля была применена к количеству пользователей ресурса в городе по отношению к их количеству к 2009 году - при этом показателе населенный пункт считался «покоренным Твиттером».
Большинство новых технологий распространяется на начальном этапе через молодую «продвинутую» аудиторию – так случилось и с сервисом микроблогов. Но затем популярность портала встала на более традиционную тропу развития – использовалась, в основном, в кругу «своих», расстояние между которыми было минимальным.
«Даже в интернете мир не становится таким уж плоским, как кажется. Мы выяснили, что традиционные факторы по-прежнему оказывают огромное влияние на распространение информации, связанной с интернетом и технологиями. По крайней мере, в США», - говорит Марта Гонсалес, доцент MIT.
В представленном MIT видеоролике каждый круг схематически обозначает город США с размером, пропорционально соответствующим количеству пользователей Twitter. Когда последнее достигает «критической массы», то круг становится красным. Проходящая по центру экрана линия это временная шкала, которая показывает количество новых пользователей по всей стране за каждую неделю.
История изучения маркетологами так называемой «диффузии инноваций» насчитывает уже полвека. Она предсказывает распространение дорогих товаров длительного пользования – таких, как автомобили или холодильники. Но распространение высокотехнологичных веб-сайтов и приложений для смартфонов происходит совершенно другим способом, говорят ученые MIT.
«Никто никогда не изучал распространение бесплатных или недорогих продуктов, которые имеют ценность только в том случае, если они есть у многих вокруг. Это новая парадигма в экономике: что делать со всеми этими новыми вещами, которыми легко, удобно и незатратно делиться», - говорит аспирант Массачусетского технологического института Джеймсон Тул, соавтор статьи.
Третий автор исследования, Миянг Ча (Meeyoung Cha) из Корейского института науки и технологии (Korea Advanced Institute of Science and Technology) еще в мае 2006 года, когда в Твиттере было зарегистрировано всего около двухсот человек, решил регистрировать данные об их активности, благодаря чему и стало возможно исследование.
Сначала Гонсалес и Тул подумали, что найденная ими модель «вирусного» распространения Твиттера не согласуется с данными, представленными Миянгом Ча. Но после того, как они добавили в нее влияние медиа, основанное на количестве новостийных сюжетов, еженедельно публикуемых в Google News, все встало на свои места и аналитика всех исследователей сошлась.
«В более ранних исследованиях влияние СМИ также учитывалось, однако в качестве постоянной величины», - говорит Гонсалес.
Исследование включает в себя скачок прироста пользователей Твиттера: он начался 15 апреля 2009 года, когда актер Эштон Катчер поспорил с CNN, кто первый привлечь один миллион подписчиков в Твиттере. Катчер выиграл, набрав заветное количество «друзей» уже 17 апреля, через полчаса того же дождалась и CNN. В тот же день Катчера пригласила на свое легендарное ток-шоу Опра Уинфри. В прямом эфире ведущая торжественно присоединилась к сообществу микроблоггеров и отправила свой первый твит. Все это было запечатлено всеми американскими СМИ, и популярность ресурса продолжила набирать обороты с еще большей силой.
Внезапно Twitter стал вездесущ, и теперь без него не обходится ни одно громкое событие в мире.
Работа ученых опубликована в научном журнале PLoS ONE.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.