Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Facebook \ Отзывы \ Итоги Рунета: Livejournal "умер", да здравствует Facebook

    Итоги Рунета: Livejournal "умер", да здравствует Facebook

    Ющенко Андей 30 декабря 2011 года в 13:27 мнение:

    0 комментариев

    Уходящий 2011-й для Рунета не был богат на яркие события. Не случилось глобальных переворотов, рынок, что называется, устаканился, однако несколько событий все же запомнились. Именно они определили то, что будет происходить с интернет-отраслью в 2012 году.


    Российские интернет-компании наконец-то, кажется, оценили по достоинству. В конце мая «Яндекс» очень удачно разместился на нью-йоркской фондовой бирже NASDAQ . Цена акции составила 25 долл, тогда как ранее заявлялся стоимость на уровне 20-22 долл. По итогам первого дня акции подскочили в цене до 38,84 долл за штуку, хотя позже их стоимость снизилась до 35 долл. В результате IPO «Яндексу» удалось привлечь 1,304 млрд долл, а сама компания была оценена в 8,03 млрд долл. Справедливости ради, стоит отметить, что все последующие IPO интернет- компаний один за одним били рекорды. Так, Groupon побил результаты , а его, в свою очередь, превзошел Linkedin. По мнению аналитика инвестиционной компании «Финам» Леонида Делицына, весьма успешное размещение «Яндекса» на NASDAQ создало десятки молодых миллионеров, которые со временем инициируют другие интересные проекты, обеспечив преемственность. Директор и совладелец Liveinternet Герман Клименко считает, что результаты IPO «Яндекса» говорят о том что, Рунет - признанная индустрия. Но, по его мнению, плохая новость заключается в том, что Рунет стал профессиональной индустрией - соответственно, менее маржинальной и более консервативной.


    Еще одна тенденция, социальные сети все больше перетягивают на себя роль СМИ. «Интернет стал телеканалом, с точки зрения формирования влияния на зрителей, у интернета влияние сопоставимое с телеканалами», - пояснил Клименко. А Леонид Делицын отметил большое влияние интернет-аудитории на политическую жизнь: «Facebook стал площадкой, потому что там собралась более взрослая и зрелая публика. Социальные сети стали использовать для организованного выражения своего мнения».


    При этом Livejournal в этом году окончательно "потерялся", перестав быть «рупором современности». «Он исчерпал себя, есть ограниченное количество людей, которые пишут для Livejournal. Он передал все эффективные коммуникации Facebook как более современной платформе», - пояснил Герман Клименко. По его словам, аудитория социальных сетей показала рост в уходящем году. «Примечательный факт, все четыре социальные растут: Google+, Facebook, «ВКонтакте», Одноклассники», - отметил он и напомнил, что Facebook добрался до третьего места среди популярных в России социальных сетей.


    Для другой площадки, «Рамблера», напротив, настали не лучшие времена - его доля на рынке значительно снизилась. В середине прошлого года холдинг «Профмедиа» принял решение об объединении двух своих компаний, «Афиши» и «Рамблер Медиа». В начале июня этого года «Рамблер» провел ребрендинг, сменив логотип и фирменный стиль. С этого времени компания постепенно обновляет все свои площадки и добавляет новые сервисы. Так появилась «Рамблер-касса», сервис электронных продаж билетов в кино, поисковик авиабилетов «Рамблер-Авиа», коммуникатор «Рамблер-контакты». «Рамблер» перешел на поисковой движок «Яндекса», отказавшись в пользу более успешных технологий от собственного поисковика. Его доля к тому времени не превышала нескольких процентов на рынке поисковых систем.


    В этом году доходы от интернет-рекламы превысили доходы от рекламы в печатных СМИ, отметил Клименко. В третьем квартале 2011 года расходы рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в печатных СМИ — сейчас только на рекламу на телевидении тратят больше средств. Доходы прессы от рекламы выросли всего на 7% по результатам 9 месяцев, а рост рекламных доходов в интернете за тот же период составил 57 % по сравнению с прошлым годом.

    Российская аудитория Рунета под конец года перевалила за половину взрослого населения страны. Леонид Делицын отметил, что к концу 2011 года активная ежемесячная аудитория российского интернета в возрасте от 18 лет и старше достигнет 50% от всех взрослых жителей страны. «Это около 55-57 млн чел», - уточнил он.

    Источник: tdaily.ru

    Смотрели:

    всего 1506 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.