Новый глава Yahoo: компания возвратит себе технологическое лидерство
0 комментариев
В последние 20 лет Интернет сильно изменился, однако Сеть по-прежнему переживает период своего младенчества — так сказал на днях вступающий в должность исполнительного директора Yahoo Скотт Томпсон (Scott Thompson). Yahoo поможет во взрослении Сети с помощью «возврата на путь ведущих инноваций в отрасли».
«То, что случится в ближайшие пять или десять лет, трудно вообразить. Я ожидаю, что Yahoo будет частью этого, — заявил господин Томпсон, известный ранее в качестве президента PayPal. — Мы вернёмся к инновациям, вернёмся к прорывам. Вы увидите серию отличных продуктов».
У Скотта Томпсона много работы на его новом посту. Yahoo остаётся влиятельной компанией в Интернете — её службы посещают более 700 миллионов уникальных пользователей ежемесячно — но она уступила инициативу более проворным и прибыльным игрокам, каковыми сегодня являются, например, Google и Facebook. И учитывая постоянную смену высших руководителей компании, Yahoo пострадала от продолжающихся реорганизаций.
В течение нескольких лет Yahoo не могла определиться: что же для неё важнее — технологии или контент. В первые годы компания делала ставку на то и другое, но во время Терри Семела (Terry Semel) на посту исполнительного директора маятник качнулся в сторону контента, и Yahoo стала более походить на средство массовой информации. Когда соучредитель Yahoo Джерри Янг (Jerry Yang) взял бразды правления в свои руки, он сфокусировал усилия на развитии инфраструктуры: коллекции программных интерфейсов Yahoo Open Strategy. Затем во время Кэрол Бартц (Carol Bartz) контент снова занял главенствующие позиции.
Скотт Томпсон имеет большой опыт в технологиях. До того, как он стал президентом PayPal, он был главным технологом службы онлайн-платежей eBay, следил за развитием мировой электронной платёжной системы Visa и был менеджером отдела управленческих информационных систем Barclays Global Investors.
Адаптирование Yahoo к мобильным устройствам станет одной из важных целей технологического развития. «Мобильная сфера — это волна, которая существенно больше, чем даже можно себе представить. Изменилось то, как люди взаимодействуют с Сетью. Можно встретить устройства любых форм и размеров. Лучшее всего предлагать отличное окружение для каждого устройства, которое есть у пользователей» — сказал господин Томпсон.
Разумеется, контент остаётся важной частью развития Yahoo — если маятник будет качаться слишком резко и часто, то он может разрушить компанию. По словам нового исполнительного директора, успех Yahoo заключается в предоставлении отличных технологий и контента, а не одного из двух.
Когда аналитики спросили Скотта Томпсона о финансовых вопросах, таких как сокращение персонала для увеличения прибыльности или найма новых специалистов для улучшения продуктов, он сказал, что эти шаги не стоят на повестке дня и ему нужно больше времени, чтобы встретиться с сотрудниками и детально ознакомиться с компанией.
Новый исполнительный директор покорил, по меньшей мере, одного аналитика. «Он убедил меня, что Yahoo сегодня в лучшем положении, чем вчера», — сказал Джин Мюнстер (Gene Munster) из Piper Jaffray & Co. после телеконференции.
Скотт Томпсон определил приоритеты не только в одной области:
- Пользователи против рекламодателей. — «Одним из наших отличных достижений в PayPal был баланс между нуждами пользователей, нуждами торговцев и опытом торговцев», — отметил он. То же касается и баланса контента для пользователей и возможностей для рекламодателей — по мнению нового главы Yahoo, очень важно добиться идеального баланса, удовлетворяющего все стороны.
- Торопливость против бесполезных затрат. — «Скорость критически важна», — сказал Томпсон. Но он также сказал, что будет искать необходимый баланс между прочностью и рачительностью.
Также во время беседы с аналитиками он недвусмысленно сказал о ещё одном приоритете: «акционерная стоимость и быстрый рост». Другими словами, компания будет добиваться роста стоимости акций и доходов.
Дабы улучшить бизнес-показатели Yahoo, господин Томпсон возглавит текущий процесс анализа того, какая деятельность компании должна остаться, какую следует прекратить или отделить. «Те процессы, что происходят сейчас, не будут замедлены или приостановлены, — сказал председатель совета директоров Yahoo Рой Босток (Roy Bostock). — Скотт примется за работу с того положения, в котором мы сегодня находимся. Он будет помогать направлять и управлять этими процессами».
Некоторое время назад высказывались предположения, что компании вроде Silver Lake или TPG Capital якобы планируют выкупить Yahoo у держателей акций, превратив её из компании с публично торгуемыми акциями в частную.
Господин Босток ясно сказал, что этого не случится. «Я не представляю нас не публичной компанией в будущем, — сказал он, добавив, что 20-миллиардная рыночная капитализация делает эту идею непрактичной. — Если бы вы и я сели и решили сделать эту компанию частной, мы бы получили в руки огромную проблему. Этого нет на горизонте, и это даже не рассматривается. Мы собирается управлять компанией для пользы своих акционеров».
Для Скотта Томпсона, впрочем, предстоящая задача выглядит гораздо более внушительной. Его стремлением является «возвращение этого бизнеса к положению одного из важных культовых брендов, чтобы быть на передовой онлайн-инноваций».
Источник: 3dnews.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.