По долгу службы я часто летаю за рубеж – в среднем раз-два в месяц. Летаю в разные места, разными авиакомпаниями. И вот судьба забросила меня на остров Маврикий – прямым рейсом авиакомпании «Трансаэро».
Тут надо сделать некоторое пояснение для тех, кто не в курсе. Авиакомпания «Трансаэро» – вторая по величине в России после «Аэрофлота», и позиционирует она себя как практически второй национальный перевозчик. Особенно гордится авиакомпания тем фактом, что, в отличие от официального нацперевозчика, конек «Трансаэро» – это прямые дальнемагистральные рейсы в города, во многие из которых «Аэрофлот» не летает. То есть на многих экзотических и дальних направлениях – в числе таковых и остров Маврикий – у российского туриста выбор таков: либо прямой рейс «Трансаэро», либо рейс зарубежной авиакомпании с пересадкой.
Надо сказать, что года полтора назад я летела «Трансаэро» в Мале (Мальдивы), и тогда мне крупно повезло сидеть в ряде у окна – там шаг между креслами был стандартный, в то время как между рядами в центре салона расстояние было настолько маленьким, что ноги было некуда девать. И когда вы летите десять часов, это действительно проблема! Потому на сей раз я весьма обрадовалась полету в бизнес-классе.
В целом этот полет нельзя назвать каким-то из ряда вон выходящим. Но несколько моментов, на которые можно было бы не обратить внимание в экономе, для бизнес-класса показались мне неподобающими.
Например, некоторой неожиданностью для меня стал тот факт, что вместо привычно висящих над креслами экранов (а приличные авиакомпании так вообще размещают эти экраны на спинках впереди стоящих кресел – и не только, кстати, в бизнес-классе), всем раздали переносные play station. В принципе, это можно было бы вполне пережить (главное – спросонья не усесться на эту станцию), если бы работали они бесперебойно. Но, помимо того, что в этих станциях постоянно садятся батарейки, и на самом интересном месте фильма приходилось вызывать бортпроводника и просить, чтобы он заменил станцию, оставляли желать лучшего сенсорные кнопки, по которым приходилось лупить изо всей силы по несколько раз, чтобы добиться результата.
Питание. Надо отдать должное – его было очень много. Голодным в «Трансаэро» не останется ни один пассажир бизнес-класса. Однако если другие авиакомпании уже давно пошли по пути гастрономической еды в бизнес-классе, то «Трансаэро» просто предлагает нормальную еду.
Борт-проводники. Разумеется, они не грубят и ведут себя вполне прилично. Но не всегда радушно.
Скажете, я придираюсь? Это не так. Во-первых, речь идет о бизнес-классе, билеты в который по определению не дешевы. Во-вторых, Маврикий – это премиум-направление, это страна дорого отдыха и дорогих отелей – и, соответственно, требовательных туристов. В-третьих, Air Mauritius и Emirates, которыми можно долететь в эту страну из Москвы с пересадкой, также являются авиакомпаниями с несравненно более высокими стандартами обслуживания. Так что конкуренция у «Трансаэро» серьезная.
И последнее, что несколько выбило меня из колеи по пути обратно. Заходим мы в салон, и видим на креслах пледы, ни один из которых не запакован в полиэтиленовый пакет. Это уже не стандарт бизнес-класса, это требование элементарной гигиены – во всех авиакомпаниях мира, во всех классах обслуживания после каждого рейса пледы стирают и упаковывают в запаянные полиэтиленовые пакеты, которые, собственно, и свидетельствуют о том, что плед побывал в прачечной. И тут я приперла к стенке мальчика-стюарда: «Ребята, вы что, пледы не успели постирать? Противно же. Не говоря уже о том, что не гигиенично».
Надо отдать парню должное – он ни на секунду не потерял самообладания. Продолжив улыбаться голливудской улыбкой, он сказал, что, мол, не постирали мы только два пледа, но поскольку все должно быть стандартно, пришлось вытащить из пакетов и остальные пледы. Но вы не бойтесь – нестиранные лежат на местах, где никто не сидит.
…Вы бы ему поверили? Я почему-то нет.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.