Интернет гигант заставляет Яндекс и Mail.ru переименовывать браузеры
1 комментарий
Юристы Google запретили Яндексу и Mail.ru именовать свои браузеры как Chrome, Chromium и Хром, сообщает издание «Ведомости». Дело в том, что эти слова созвучны названию собственного браузера интернет-гиганта. Официальное лицо Google в России Алла Забровская поясняет, что американская компания «не приветствует конкурентные практики, способные создать у пользователей неправильное впечатление об источнике происхождения продукта».
В середине прошлого года Google подал заявку на регистрацию в России товарного знака Chrome. Кроме того, международный патент, распространяющийся, в том числе, и на нашу страну, у интернет-гиганта уже есть.
Помимо браузера, Google разработал программу Chromium со свободным исходным кодом. На её основе сторонние компании имеют право создавать собственные браузеры. Однако называть их созвучно Chrome лицензия Chromium запрещает. Но, так как Google не зарегистрировал соответствующую торговую марку в России, компаниям Рунета удавалось обходить этот запрет.
Весной 2010 г. Яндекс выпустил свою сборку браузера на базе Chromium и до января 2012 г. именовал её Хромом. Только теперь, ради того чтобы избежать недоразумений, как выразился пресс-секретарь Яндекса Очир Манджиков, российская компания заменила название на Браузер.
Mail.ru также собрала свой продукт на базе программы от Google в ноябре 2011 г. и назвала его Хромом. Сейчас вопрос о смене названия браузера российская компания активно обсуждает со своим давним партнёром Google.
А вот Рамблер, назвавший свой браузер Нихромом, до сих пор остаётся не замеченным юристами Google.
В связи с этим основатель Liveinternet Герман Клименко предположил, что беспокойство интернет-гиганта обусловлено позиционным проигрышем Google Яндексу и Mail.ru в собственном браузере. Согласно декабрьским данным Liveinternet американский поисковик по-прежнему значительно уступает Яндексу в России: 25,5% против 60,6%. Однако доля Google подросла на целых 4 пункта, предположительно, благодаря росту популярности ОС Android и браузера Chrome. Согласно статистике той же Liveinternet , доля браузера от Google в России за последний год выросла с 7,1% до 18,6%.
Источник: seonews.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Что же получается? Гугл задним числом регистрирует название продукта и всем запрещает им пользоваться? Как такое возможно? Давайте, тогда я зарегистрирую, например, батон "нарезной" и тоже запрещу всем называть свои продукты даже созвучно.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.