Скандал вокруг "Ланта-тур Вояж" продолжает разрастаться. Россияне, которых туркомпания отправила отдыхать на зарубежные курорты, стали заложниками в отелях: их отказываются обслуживать, но и не дают уехать, требуя оплаты за проживание. Выяснилось, что деньги, собранные с туристов, туроператор так и не перечислил своим партнерам. Замешанными в ситуации оказались гостиницы Таиланда, Вьетнама, Гоа, а также некоторых европейских стран.
Похоже, проблемы у российских туристов, связавшихся с компанией "Ланта-тур", нарастают как снежный ком. Многие из тех, кто находится на отдыхе в Таиланде, рискуют остаться на улице. Администраторы отелей требуют от туристов оплатить проживание, так как туроператор этого не сделал. Людей выпроваживают на улицу, не возвращают паспорта. В российском консульстве говорят, что ситуация крайне серьезная.
Виталий Анопов, пресс-атташе посольства РФ в Таиланде: "Все эти действия предпринимаются, чтобы получить деньги за уже оплаченные услуги, и им безразлично, с кого эти деньги требовать. По нашим подсчетам, в Таиланде могут находиться около полутора тысяч россиян, являющихся клиентами "Ланта-тур".
Ситуация, решили в Ростуризме, требует срочного вмешательства: "Обстановка в разных странах разная, не со всеми удалось договориться. В некоторых случая российские туристы все-таки платят, и в таких случаях мы рекомендуем собирать все платежные документы, чтобы предъявить претензии "Ланта-тур" и страховой компании "Ингосстрах", - отметил заместитель руководителя Ростуризма Григорий Саришвили.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе: "Мы просим, чтобы туристов не делали заложниками этой ситуации, потому что, если гостиница разместила туристов, не имея предоплаты, то она взяла на себя эту ответственность, этот риск. В данном случае пытаться решать свои проблемы за счет наших граждан совершенно неправильно".
Проблемы туроператора обрушились и на тех, кто отдыхает во Вьетнаме. Дело уже дошло до прямых угроз в адрес как туристов, так и менеджеров "Ланты-тур", а также гидов. По некоторым данным, в Италии гиды отказываются работать с группами туристов от "Ланта-тур вояж" и предлагают вторично оплатить перелет обратно в Россию. Такая же история с отдыхающими на Гоа.
Роман Бобылев, представитель общества по защите прав потребителя в области туризма: "Достаточно стандартная ситуация, когда у российских туристов пытаются вымогать деньги. Эти поборы незаконны, все вопросы должны решаться между представителями "Ланта-тур" и принимающей стороной, туристы тут не при чем".
Куда больше повезло тем, кто еще не успел уехать. Около сотни российских туристов так и не смогли вылететь в популярные Таиланд и Вьетнам. Проблемы застигли их еще в терминалах аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево". Авиакомпании отказываются предоставлять им питание, воду и размещение, хотя многие приехали в Москву из других городов. В жаркие страны самолеты улетают без клиентов "Ланта-тур", так как места для них забронированы, но не оплачены.
Стоимость туров обещает возместить "Ингосстрах", подавать документы на получение выплат можно уже с понедельника. А вот за компенсацией морального вреда нужно обращаться к туроператору. В Ростуризме работает горячая телефонная линия, где люди могут получить всю необходимую информацию.
"Ланта-тур вояж" считают одним из старейших игроков на рынке, больше 20 лет компания занимается отправкой туристов по 25 направлениям. У нее - свои чартерные программы в страны Европы, Юго-Восточной Азии, Карибского бассейна и США. Эксперты пока затрудняются сказать, что стало причиной краха такого гиганта.
Впрочем, в самой компании, похоже, надеются на лучшее. На своем сайте "Ланта-тур вояж" сообщает, что продажа путевок возобновится, но пока неизвестно, когда. По самым грубым подсчетам Ростуризма, в подвешенном состоянии оказались почти восемь тысяч человек.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.