Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Почти каждая пятая компания ищет кандидатов в социальных сетях

    Почти каждая пятая компания ищет кандидатов в социальных сетях

    Fedel_O 1 марта 2012 года в 12:26 мнение:

    0 комментариев

    В последнее время работодатели всё более активно используют социальные сети для подбора сотрудников и проверки их личных данных. Однако пока количество компаний, не использующих подобные сайты в целях рекрутмента, всё же превышает количество тех, кто применяет этот современный инструмент. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей российских предприятий и организаций из всех округов нашей страны.

    Интерес к социальным сетям не спадает уже несколько лет. К тому же из разряда развлекательных многие из подобных сайтов переходят в разряд профессиональных – теперь с их помощью не только ищут одноклассников и друзей, заводят знакомства, выкладывают фотографии и видео, но и успешно решают профессиональные задачи, в том числе касающиеся подбора сотрудников.

    На сегодняшний день для поиска кандидатов соцсети используют 19% отечественных компаний. Ещё 11% организаций не только ищут, но и проверяют потенциальных сотрудников с помощью социальных интернет-сервисов. По словам представителей этих компаний, личная страничка в соцсети может многое поведать о жизни человека, его интересах и моральных принципах: «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив»; «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах».

    Исключительно для проверки данных соискателей соцсети используют 12% компаний. «В частности, используем сеть «ВКонтакте»; «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость»; «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного», - комментируют респонденты.

    И всё же более половины hr-менеджеров (58%) остаются равнодушными к использованию соцсетей в целях проверки и поиска персонала. Свою позицию они в первую очередь объясняют нехваткой времени: «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт»; «Это затратно по времени». В ряде компаний соцсети и вовсе находятся под запретом, поэтому их использование даже в интересах бизнеса невозможно: «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 101
    Время проведения: 6-9 февраля 2012 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 1000 респондентов

    Вопрос:
    «Используете ли Вы социальные сети для подбора персонала?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети 11%
    Да, ищем кандидатов в социальных сетях 19%
    Да, проверяем кандидатов через социальные сети 12%
    Нет, не используем 58%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да, ищем кандидатов в социальных сетях и проверяем кандидатов через социальные сети» - 11%
    «Да, мы активно используем соцсети и для поиска, и для получения дополнительной информации о кандидатах».
    «Наши вакансии предполагают работу с людьми, поэтому нам важно понимать, кого мы принимаем в коллектив».

    «Да, ищем кандидатов в социальных сетях» - 19%
    «Только пока безуспешно».
    «Редко».

    «Да, проверяем кандидатов через социальные сети» - 12%
    «В частности, используем сеть «ВКонтакте».
    «Иногда, когда чувствуем, что в этом есть необходимость».
    «Считаю, что в этом нет ничего предосудительного».

    «Нет, не используем» - 58%
    «Все социальные сети заблокированы. Объяснять руководству, что они нужны для работы, бесполезно».
    «Но в случае необходимости готовы воспользоваться и этим источником информации».
    «Это затратно по времени».
    «Если искать информацию обо всех соискателях в соцсетях, то не хватит рабочего дня. А если ещё и судить обо всех по их фотографиям в этих сетях, то почти никто не подойдёт».
    «Не считаем нужным».
    «Вообще сайты не используем».

    Смотрели:

    всего 1534 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.