Росбанк, филиал «Саратовский»: евро евро – рознь
1 комментарий
Случилась со мной незадача в городе Саратове. Подруга из Германии, у которой я гостила, попросила передать 50 евро своей маме в подарок на день рождения (мама ее, как, собственно, и моя, живет в Саратове). Подруга дала деньги купюрами по 20 и 10 евро. После визита в Германию мне предстояла поездка в еще одну европейскую страну, а наличные подходили к концу, и я решила: чем снимать деньги с кредитки за проценты, лучше-ка воспользуюсь подружкиными, а по приезде в Москву просто-напросто докуплю, сколько надо.
К счастью для моей транжирной натуры, потратить пришлось всего десять евро. В аэропорту по прилете, как всегда, был дурацкий курс, а на следующий день у меня уже был поезд, и я решила – приеду и куплю: в конце концов, что, в Саратове евро, что ли, нет? И вот тут оказалась неожиданная засада: есть-то они есть – но не десять. (К тому же в Саратове в центре города, где живет моя мама, обменники еще надо поискать – они там далеко не на каждом шагу).
В первый же день захожу на проспекте Кирова в «Саратовский» филиал Росбанка. Говорю, так и так, надо мне купить десять евро. Девушка в банке смотрит на меня так, будто я хочу купить слона. Игнорирую ее разочарованный взгляд и продолжаю: на случай, если у вас нет мелких купюр (в Москве, например, такое случается не редко), у меня есть сорок. Ну, то есть вы мне пятьдесят, а я вам – сорок и рубли. Операционист по-прежнему смотрит на меня, как если бы я была городской сумасшедшей, но, поскольку на мне дорогая норковая шуба, она совсем ничего не понимает, и ее хрупкий внутренний мир, судя по взгляду, рушится прямо у меня на глазах. Очевидно, в Саратове покупают евро исключительно тысячами?
Чтобы как-то вывести ее из ступора, с улыбкой оправдываюсь: ну да, вот так получилось, надо вернуть долг, десять евро не хватает, а просили отдать исключительно европейскими деньгами.
Девушка, наконец, обретает дар речи. «У нас, – говорит, – нет десяти евро». «Ну, пятьдесят-то есть?», – спрашиваю я. «Пятьдесят есть, а вы что, купите у нас пятьдесят евро?», – спрашивает она с такой интонацией, будто речь идет о миллионе. «Мне не нужно пятьдесят, – мне начинает надоедать нянчиться с этой невежей. – Мне нужно десять, и у меня есть сорок, вы считать умеете?». – «Мы не можем так сделать». «В смысле?», – я окончательно понимаю, что ничего не понимаю.– «Вы можете купить только пятьдесят». – «Почему?! Вы же можете проверить мои евро на подлинность, если у вас тут обменный пункт». – «Извините, но мы так не можем».
Я вспоминаю, что «Росбанк» вообще-то не единственный банк в Саратове и, молча выхожу за дверь. Напротив, чуть поодаль, все на том же проспекте Кирова, располагается банк Агророс. Захожу. Объясняю ситуацию. Девушка в окошке гораздо более дружелюбна. «А у вас эти евро-купюры не испорченные, нормальные?». – «Да в полном они порядке, только вчера прилетели из Европы». Кажется, здесь меня вполне понимают. Она берет мои сорок евро, проверяет их на машинке на подлинность, отдает мне полтинник, я начинаю отсчитывать четыреста рублей, и тут по ее лицу пробегает тень сомнения. «Погодите минутку, я сделаю один звонок», – говорит она и берет в руки телефон. Я жду несколько минут. На том конце провода не берут трубку. К окну подходит другой клиент… После десяти минут ожидания интересуюсь у девушки, в чем, собственно, дело. – «Мне надо просто подтвердить, что можно выполнить такую операцию». И тут я не выдерживаю. Такое ощущение, что речь идет о том, чтобы прямо здесь мне вырезали аппендицит! «КАКУЮ операцию?! Операцию по принятию сдачи в евро?! Вы только что проверили мои деньги, они не фальшивые и не старые, в чем, собственно, проблема?! В Москве в любом придорожном обменном пункте даже не задумываются над такими операциями! Черт меня дернул не сделать это там!». Но девушка непреклонна: «Извините, но начальства нет на месте, и я не могу сделать эту операцию». И тут во мне взыграл московский снобизм. Вернее, я вдруг поняла, что у этого снобизма есть все основания. С восклицанием «как вы тут вообще живете, в этом нелепом городе» и своими сорока евро в кармане я покидаю банк.
Рядом есть еще Сбербанк, но там, кажется, собрался весь Саратов вместе с областью. Ну, его.
На следующий день мой путь лежит на улицу Советская, где находится Просмвязьбанк.
Захожу. Рассказываю. Девушка в окне морщит лоб, что-то думает, нервничает, роется в ящиках стола… и, наконец, радостно выкрикивает: «Давайте четыреста рублей. У меня есть для вас десять евро!».
Комментарии: Добавить комментарий
Поздравляю тя Маша, у тебя всё получилось.)
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.