«Девятка» – самый фирменный, если можно так сказать, из поездов направления Саратов-Москва. И самый скорый. И самый комфортабельный. И самый дорогой… Так, купив на сайте РЖД за 2000 рублей билет в плацкартный вагон №3, и оформив там же электронную регистрацию, я прибыла на посадку 10 марта на саратовский железнодорожный вокзал. На перроне даю проводнице третьего вагона паспорт, она смотрит на свою бумагу-документ, где перечислены пассажиры с электронной регистраций, и отвечает: «Вас тут нет». Я, естественно, возражаю, и вновь протягиваю паспорт. Проводница смотрит на бумагу более внимательным взором и снова отвечает: «Нет вас тут». Я уж было начала волноваться, да тут проводница решила поинтересоваться, какое у меня место. Я, как подкованный пассажир, ответила – «32», тут-то она меня и нашла.
Что ж, едем. Проводницы, у которой на бейдже значилась фамилия Клочкова (а имени я не запомнила) всю дорогу не видно и неслышно. Пассажиры ходят за ней, за руку хватают – свои билеты норовят отдать. Чай-кофе тоже никому не предлагаются: кому надо – сам дойдет, сам себя обслужит. Короче, благодать!
Тут, извините за подробность, решила я сходить в уборную: на полу огромная лужа, обойти ее просто нереально – в общем, штанины мои от соприкосновения с полом тут же намокают. Отжимаю я свои штанины и чувствую – а это не вода! То ли пассажир промахнулся, то ли биотуалет дал течь… От штанов – разящий запах и, главное, что делать в такой ситуации – не знаю. Пришлось молниеносно переодеться и запрятать испорченную одежду в мешок, выкидывать-то жалко. Думаю, проводник сейчас все уберет, а то ведь плацкартный вагон-то – народ поутру переодеваться-умываться в туалет пойдет, а там вонючий потоп...
Ранним утром – в вагоне столпотворение, все пытаются попасть в одну кабинку, так как в другой по-прежнему – принудительная уринотерапия. Проводник-невидимка Клочкова так ни разу туда и не зашла! И не интересно ей совсем, почему такая давка у туалета. Решила я сама сходить к работнику фирменного поезда 009ЖА, спросить, почему такая «ЖЭ» у нее в вагоне происходит. «Что же вы мне раньше об этом не сказали!», – возмутилась проводник Клочкова. То есть, окончательно стало понятно, кто должен следить за порядком на вверенном участке работы – сами пассажиры и должны! А-то, понимаешь, заплатили 2000 рублей и расслабились... Тут проводник повела себя совсем уж непредсказуемо: она не сдвинулась с места, аргументировав свое бездействие тем, что поезд скоро прибывает в Москву. И извинений за доставленное неудобство и испорченную одежду ни я, ни другие пассажиры так и не услышали.
Хочется спросить у руководства РЖД, так ли они представляют себе фирменные стандарты обслуживания? И могут ли люди – с такой невообразимой степенью пофигизма, как у г-жи Клочковой, работать проводниками?!
Комментарии: Добавить комментарий
Постоянно езжу из Саратова в Москву и обратно, на лечения. У меня 3 группа инвалидности. Из Москвы в Саратов села на поезд 009, второй вагон. Я была в шоке, когда увидела отношение 2-х проводниц ко мне. Сперва на посадку принимала проводница, которая запретила, грубо мне ходить В ТУАЛЕТ сказав, что я ей мешаю! Потом следовала другая проводница, утром. Когда, поезд остановился, я захотела выйти,где стояла "замечательная" проводница и принимала пассажиров. Она очень груба мне сказала НЕЧЕГО ВЫХОДИТЬ!!! ИДИТЕ В СВОЕ КУПЕ!!! Далее, я стала собирать свою постель и обратилась к "доброй" проводнице в серой юбочке, с вопросом. Куда положить постель? На что проводница " фирменного поезда" Посмотрела на меня как "на врага народа" И не ответив НЕ ЧЕГО, хлопнула у меня перед носом дверью. Вот такое фирменное обслуживание!!! Зато, то я обратила внимание, как проводница улыбалось изумительно, только представителям мужского пола. И была очень с ними любезна. Да и еще, я наблюдала такую картину. Проводницу попросили принести чай, "фирменная" проводница принесла чай, пассажирка стала доставать из кошелька 38 руб. за чай. И проводница "одарила ее своим добрым голосом" ДАВАЙТЕ БЫСТРЕЕЕ! У МЕНЯ ДЕЛ МНОГО!!! Если честно я первый раз вижу такую проводницу. Я как то из Саратова в Москву взяла билеты на 007 поезд, второй вагон. Да, там нет био туалетов. Но отношение проводников было замечательное. Я правда говорю! Проводники 007 поезда , вагон 02. Относились к пассажирам в первую очередь по человечески. Теперь я понимаю, когда я и муж ездили 009 в купе, то нас просто облизывали! Сам начальник поезда, подходила и спрашивала как у нас дела, все ли хорошо. А вот проехалась в плацкарте! " Что нам бедным из плацкарта еще проводники хорошо будут относится!" Хочешь хорошего отношения езжай в купе! Теперь решайте сами! Хотите хамского отношения к себе, берите билет на поезд 009,вагон плацкарт 02. Жалко здесь фото оставить нельзя, я сфотографировала замечательную проводницу! 09 июля 2015 год.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.