Большинство пользователей социальных сетей скрывает свои пароли от работодателей
0 комментариев
По данным опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, больше половины россиян, имеющих аккаунты в соцсетях (58%), ответили бы однозначным отказом на просьбу рекрутёра предоставить пароль от своей странички.
В США участилось количество случаев, когда работодатели требуют от соискателей предоставить им пароли от их страничек в социальных сетях или просят продемонстрировать профиль прямо на собеседовании. Скандал разгорелся нешуточный: сеть Facebook уже грозит чрезмерно любопытным компаниям судебными исками. А как отнеслись бы россияне к просьбе раскрыть все «явки и пароли» на собеседовании? Да и нужна ли такая информация отечественным работодателям?
По мнению 58% опрошенных, столь бесцеремонное вмешательство в личную жизнь невозможно оправдать ни корпоративными стандартами, ни высокой зарплатой, ни необходимостью подобрать такого специалиста, который идеально вписался бы в коллектив. «Мои профили – это моя личная жизнь, и она охраняется конституцией»; «Если их интересует моя страница, пусть сами заходят как гости и смотрят то, что предназначено для всех»; «Мы живём в России, а у нас привыкли не доверять друг другу», - отмечают они.
При этом прекрасный пол больше склонен охранять неприкосновенность своей частной жизни: среди тех, кто не готов поделиться с потенциальным работодателем паролями от аккаунтов в социальных сетях, больше дам (61% женщин против 56% среди мужчин). Кроме того, чаще других не готовы раскрыть столь личную информацию работодателям респонденты в возрасте 35-44-лет (64% против 49% среди опрошенных моложе 24 лет).
И всё же почти каждый третий пользователь соцсетей (31%) в случае необходимости готов сообщить рекрутёру секретный набор букв и цифр, дающий право на чтение личной переписки и просмотр закрытых для всех фотографий. Судя по комментариям, с таким вторжением в личное пространство россияне могли бы смириться ради высокой зарплаты и взаимопонимания с будущими коллегами: «Трудовой коллектив – это единый организм, и крайне важно, кто и с какими намерениями в него приходит»; «Если уровень зарплаты соответствующий, тогда можно и показать»; «Никаких проблем. При желании можно легко поменять пароли»; «Скрывать мне нечего, но и работать у столь «любознательного» работодателя не очень хочется».
При этом некоторые респонденты отмечают, что подобная ситуация даже может пойти им на пользу, поскольку в их профилях содержится только то, что положительно характеризует владельцев. «Если бы работодатель посмотрел мои страницы в соцсетях, он был бы рад, что у него работает такой человек!»; «Я горжусь своими друзьями. На моих страницах в социальных сетях семейные фото, хорошая музыка и сплошной позитив»; «В моём резюме есть ссылка на мои страницы в Facebook и на «Одноклассниках», - делятся респонденты.
Среди тех, кто готов раскрыть все «явки-пароли» рекрутёрам, больше молодёжи до 24 лет (37%), а также мужчин (33% против 29% среди женщин).
Затруднились предугадать свою реакцию на столь неожиданную просьбу работодателя 11% россиян. «Желание работодателей понятно: никому не хочется взять на работу потенциально неадекватного человека. Я готова показать свою страницу за исключением личных сообщений», - комментируют они.
Впрочем, скорее всего, российским соискателям и не придётся в ближайшее время отвечать на такого рода вопросы рекрутёров. Хотя hr-менеджеры, по данным наших исследований, и интересуются профилями соискателей в соцсетях, пока они вполне удовлетворены ролью наблюдателей. Лишь 1% работодателей когда-либо требовал от кандидатов пароли от их страничек. Подавляющее большинство рекрутёров (99%) не делали этого ни разу и, судя по их комментариям, не собираются: «Это противоречит нормам Конституции Российской Федерации»; «Это равносильно требованию предоставить ключи от квартиры и пин-код банковской карты!»; «Пароли не требовали точно! Но периодически просматриваем профили кандидатов в соцсетях – это помогает при отборе».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 212
Время проведения: 29-30 марта 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее аккаунты в социальных сетях
Размер выборки: 1600 респондентов
Вопрос:
«В США некоторые работодатели требуют у соискателей предоставлять пароли от профилей в социальных сетях или же просят на собеседовании зайти на свою страницу в социальной сети и продемонстрировать ее. А готовы ли Вы предоставить потенциальному работодателю пароли от своих профилей в социальных сетях и/или продемонстрировать свои страницы на собеседовании?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Вариант ответа | Все | Пол | Возраст, лет | ||||
муж | жен | до 24 | 25-34 | 35-44 | 45 и старше | ||
Да, готов(а) | 31% | 33% | 29% | 37% | 32% | 27% | 29% |
Нет, не готов(а) | 58% | 56% | 61% | 49% | 57% | 64% | 60% |
Затрудняюсь ответить | 11% | 11% | 10% | 14% | 11% | 9% | 11% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Да, готов(а)» - 31%
«Никаких проблем. При желании можно легко поменять «пароли и явки!»
Управляющий, 50 лет, Энгельс
«Работодатель имеет право знать, какой степени «продвинутости» его будущий работник. Для чиновников и сотрудников силовых структур это должно быть обязательным».
Старший мастер, 54 года, Пенза
«Практика показывает, что российские работодатели сами заходят на странички социальных сетей интересующих их кандидатов без каких-либо просьб. Думаю, что каждый держатель странички в социальных сетях понимает, что вся информация, хранящаяся на ней, общедоступна... А вот что касается почтовых ящиков, то это личное пространство, недоступное для посторонних».
Директор по качеству, 45 лет, Новосибирск
«Если бы работодатель посмотрел мои страницы в соцсетях, он был бы рад, что у него работает такой человек!»
Изготовитель полуфабрикатов, 52 года, Томск
«Трудовой коллектив – это единый организм, и крайне важно, кто и с какими намерениями в него приходит».
Начальник отдела, 57 лет, Новосибирск
«Скрывать мне нечего, но и работать у столь «любознательного» работодателя не очень хочется».
Старший научный сотрудник, 56 лет, Санкт-Петербург
«Если уровень зарплаты соответствующий, тогда можно и показать».
Генеральный директор, 37 лет, Екатеринбург
«В моём резюме есть ссылка на мои страницы в Facebook и на «Одноклассниках».
Инженер по снабжению мебельного производства, 46 лет, Санкт-Петербург
«Пароль я бы не хотела давать, но продемонстрировать свои страницы готова. Я горжусь своими друзьями. На моих страницах в социальных сетях – семейные фото, хорошая музыка и сплошной позитив».
Заместитель директора по персоналу, 51 год, Москва
«Продемонстрировать свою страницу я смогла бы, потому что ничего зазорного там не наблюдается. Но давать пароль от профилей – это, как мне кажется, вмешательство в личную жизнь. Не вижу смысла для работодателя перечитывать мои сообщения и рассматривать моих друзей».
Менеджер по продажам, 24 года, Химки
«Нет, не готов(а)» - 58%
«Это моя личная жизнь, пусть и в социальных сетях».
Главный бухгалтер, 47 лет, Нижний Новгород
«Мои профили – это моя личная жизнь, и она охраняется конституцией и государством…»
Командир взвода обеспечения, 40 лет, Волгоград
«Это личное… Если их интересует моя страница, пусть сами как гости заходят и смотрят то, что предназначено для всех».
Индивидуальный предприниматель, 35 лет, Новокузнецк
«Не люблю излишне любопытных. Я же не попрошу работодателя в ответ показать нечто, что он тоже не стремится демонстрировать».
Директор по строительству, 56 лет, Санкт-Петербург
«И в то же время я уверен, что тем, кому это нужно, уже все известно. Допускаю сильную зависимость и коррумпированность социальных сетей от властных структур и денег».
Старший научный сотрудник, 55 лет, Москва
«Мы живём в России, а у нас привыкли не доверять друг другу».
Риелтор, 27 лет, Ангарск
«Моя личная жизнь не касается работодателя. А его интерес к ней – уголовное преступление».
Преподаватель, 47 лет, Калининград
«Слишком много обмана».
Заведующий лабораториями кафедры физики, 59 лет, Хабаровск
«Затрудняюсь ответить» - 11%
«Желание работодателей понятно: никому не хочется взять на работу потенциально неадекватного человека. Я готова показать свою страницу за исключением личных сообщений».
Руководитель отдела маркетинга и развития, 29 лет, Волгоград
«Пароли и логины – это личное дело каждого. Максимум – свободный доступ к персональной страничке или аккаунту в соцсетях».
Продавец-консультант, 19 лет, Волгоград
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 98
Время проведения: 29-30 марта 2012 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Вопрос:
«В США некоторые работодатели требуют у соискателей предоставлять пароли от профилей в социальных сетях. А были ли в Вашей практике подбора персонала случаи, когда Вы требовали от соискателей пароли от социальных сетей?»
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Да | 1% | |
Нет | 99% |
Некоторые комментарии респондентов:
«Нет» - 99%
«Это лишнее. Проникновение в частную жизнь».
«Я считаю это неправильным и ненужным в общении с соискателем».
«Это противоречит нормам Конституции Российской Федерации».
«Мне кажется, что это преступление против личной свободы каждого. Странные эти американцы, ведь они так любят быть свободными и так гордятся этим!»
«Нам совершенно не нужно знать, как выглядят интересы и личная жизнь работника вне стен офиса. Право на личную жизнь имеют все, и мы это право уважаем».
«Это нарушение прав о неприкосновенности личной жизни. Максимум, что могут работодатели, - это найти через поиск данного соискателя и ознакомиться с той информацией, которая там предоставлена».
«Пароли от соцсетей – это личная информация, и я считаю, что не вправе требовать от работников раскрытия личной информации».
«Пароли не требовали точно! Но периодически просматриваем профили кандидатов в соцсетях – это помогает при отборе».
«Это равносильно требованию предоставить ключи от квартиры и пин-код банковской карты!»
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.