Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Большинство пользователей социальных сетей скрывает свои пароли от работодателей

    Большинство пользователей социальных сетей скрывает свои пароли от работодателей

    Кабанова Татьяна 11 апреля 2012 года в 20:08 мнение:

    0 комментариев

    По данным опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, больше половины россиян, имеющих аккаунты в соцсетях (58%), ответили бы однозначным отказом на просьбу рекрутёра предоставить пароль от своей странички.

    В США участилось количество случаев, когда работодатели требуют от соискателей предоставить им пароли от их страничек в социальных сетях или просят продемонстрировать профиль прямо на собеседовании. Скандал разгорелся нешуточный: сеть Facebook уже грозит чрезмерно любопытным компаниям судебными исками. А как отнеслись бы россияне к просьбе раскрыть все «явки и пароли» на собеседовании? Да и нужна ли такая информация отечественным работодателям?

    По мнению 58% опрошенных, столь бесцеремонное вмешательство в личную жизнь невозможно оправдать ни корпоративными стандартами, ни высокой зарплатой, ни необходимостью подобрать такого специалиста, который идеально вписался бы в коллектив. «Мои профили – это моя личная жизнь, и она охраняется конституцией»; «Если их интересует моя страница, пусть сами заходят как гости и смотрят то, что предназначено для всех»; «Мы живём в России, а у нас привыкли не доверять друг другу», - отмечают они.

    При этом прекрасный пол больше склонен охранять неприкосновенность своей частной жизни: среди тех, кто не готов поделиться с потенциальным работодателем паролями от аккаунтов в социальных сетях, больше дам (61% женщин против 56% среди мужчин). Кроме того, чаще других не готовы раскрыть столь личную информацию работодателям респонденты в возрасте 35-44-лет (64% против 49% среди опрошенных моложе 24 лет).

    И всё же почти каждый третий пользователь соцсетей (31%) в случае необходимости готов сообщить рекрутёру секретный набор букв и цифр, дающий право на чтение личной переписки и просмотр закрытых для всех фотографий. Судя по комментариям, с таким вторжением в личное пространство россияне могли бы смириться ради высокой зарплаты и взаимопонимания с будущими коллегами: «Трудовой коллектив – это единый организм, и крайне важно, кто и с какими намерениями в него приходит»; «Если уровень зарплаты соответствующий, тогда можно и показать»; «Никаких проблем. При желании можно легко поменять пароли»; «Скрывать мне нечего, но и работать у столь «любознательного» работодателя не очень хочется».

    При этом некоторые респонденты отмечают, что подобная ситуация даже может пойти им на пользу, поскольку в их профилях содержится только то, что положительно характеризует владельцев. «Если бы работодатель посмотрел мои страницы в соцсетях, он был бы рад, что у него работает такой человек!»; «Я горжусь своими друзьями. На моих страницах в социальных сетях семейные фото, хорошая музыка и сплошной позитив»; «В моём резюме есть ссылка на мои страницы в Facebook и на «Одноклассниках», - делятся респонденты.

    Среди тех, кто готов раскрыть все «явки-пароли» рекрутёрам, больше молодёжи до 24 лет (37%), а также мужчин (33% против 29% среди женщин).

    Затруднились предугадать свою реакцию на столь неожиданную просьбу работодателя 11% россиян. «Желание работодателей понятно: никому не хочется взять на работу потенциально неадекватного человека. Я готова показать свою страницу за исключением личных сообщений», - комментируют они.

    Впрочем, скорее всего, российским соискателям и не придётся в ближайшее время отвечать на такого рода вопросы рекрутёров. Хотя hr-менеджеры, по данным наших исследований, и интересуются профилями соискателей в соцсетях, пока они вполне удовлетворены ролью наблюдателей. Лишь 1% работодателей когда-либо требовал от кандидатов пароли от их страничек. Подавляющее большинство рекрутёров (99%) не делали этого ни разу и, судя по их комментариям, не собираются: «Это противоречит нормам Конституции Российской Федерации»; «Это равносильно требованию предоставить ключи от квартиры и пин-код банковской карты!»; «Пароли не требовали точно! Но периодически просматриваем профили кандидатов в соцсетях – это помогает при отборе».

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 212
    Время проведения: 29-30 марта 2012 года
    Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее аккаунты в социальных сетях
    Размер выборки: 1600 респондентов

    Вопрос:
    «В США некоторые работодатели требуют у соискателей предоставлять пароли от профилей в социальных сетях или же просят на собеседовании зайти на свою страницу в социальной сети и продемонстрировать ее. А готовы ли Вы предоставить потенциальному работодателю пароли от своих профилей в социальных сетях и/или продемонстрировать свои страницы на собеседовании?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Вариант ответа Все Пол Возраст, лет
    муж жен до 24 25-34 35-44 45 и старше
    Да, готов(а) 31% 33% 29% 37% 32% 27% 29%
    Нет, не готов(а) 58% 56% 61% 49% 57% 64% 60%
    Затрудняюсь ответить 11% 11% 10% 14% 11% 9% 11%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Да, готов(а)» - 31%
    «Никаких проблем. При желании можно легко поменять «пароли и явки!»
    Управляющий, 50 лет, Энгельс

    «Работодатель имеет право знать, какой степени «продвинутости» его будущий работник. Для чиновников и сотрудников силовых структур это должно быть обязательным».
    Старший мастер, 54 года, Пенза

    «Практика показывает, что российские работодатели сами заходят на странички социальных сетей интересующих их кандидатов без каких-либо просьб. Думаю, что каждый держатель странички в социальных сетях понимает, что вся информация, хранящаяся на ней, общедоступна... А вот что касается почтовых ящиков, то это личное пространство, недоступное для посторонних».
    Директор по качеству, 45 лет, Новосибирск

    «Если бы работодатель посмотрел мои страницы в соцсетях, он был бы рад, что у него работает такой человек!»
    Изготовитель полуфабрикатов, 52 года, Томск

    «Трудовой коллектив – это единый организм, и крайне важно, кто и с какими намерениями в него приходит».
    Начальник отдела, 57 лет, Новосибирск

    «Скрывать мне нечего, но и работать у столь «любознательного» работодателя не очень хочется».
    Старший научный сотрудник, 56 лет, Санкт-Петербург

    «Если уровень зарплаты соответствующий, тогда можно и показать».
    Генеральный директор, 37 лет, Екатеринбург

    «В моём резюме есть ссылка на мои страницы в Facebook и на «Одноклассниках».
    Инженер по снабжению мебельного производства, 46 лет, Санкт-Петербург

    «Пароль я бы не хотела давать, но продемонстрировать свои страницы готова. Я горжусь своими друзьями. На моих страницах в социальных сетях – семейные фото, хорошая музыка и сплошной позитив».
    Заместитель директора по персоналу, 51 год, Москва

    «Продемонстрировать свою страницу я смогла бы, потому что ничего зазорного там не наблюдается. Но давать пароль от профилей – это, как мне кажется, вмешательство в личную жизнь. Не вижу смысла для работодателя перечитывать мои сообщения и рассматривать моих друзей».
    Менеджер по продажам, 24 года, Химки

    «Нет, не готов(а)» - 58%
    «Это моя личная жизнь, пусть и в социальных сетях».
    Главный бухгалтер, 47 лет, Нижний Новгород

    «Мои профили – это моя личная жизнь, и она охраняется конституцией и государством…»
    Командир взвода обеспечения, 40 лет, Волгоград

    «Это личное… Если их интересует моя страница, пусть сами как гости заходят и смотрят то, что предназначено для всех».
    Индивидуальный предприниматель, 35 лет, Новокузнецк

    «Не люблю излишне любопытных. Я же не попрошу работодателя в ответ показать нечто, что он тоже не стремится демонстрировать».
    Директор по строительству, 56 лет, Санкт-Петербург

    «И в то же время я уверен, что тем, кому это нужно, уже все известно. Допускаю сильную зависимость и коррумпированность социальных сетей от властных структур и денег».
    Старший научный сотрудник, 55 лет, Москва

    «Мы живём в России, а у нас привыкли не доверять друг другу».
    Риелтор, 27 лет, Ангарск

    «Моя личная жизнь не касается работодателя. А его интерес к ней – уголовное преступление».
    Преподаватель, 47 лет, Калининград

    «Слишком много обмана».
    Заведующий лабораториями кафедры физики, 59 лет, Хабаровск

    «Затрудняюсь ответить» - 11%
    «Желание работодателей понятно: никому не хочется взять на работу потенциально неадекватного человека. Я готова показать свою страницу за исключением личных сообщений».
    Руководитель отдела маркетинга и развития, 29 лет, Волгоград

    «Пароли и логины – это личное дело каждого. Максимум – свободный доступ к персональной страничке или аккаунту в соцсетях».
    Продавец-консультант, 19 лет, Волгоград

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Населенных пунктов: 98
    Время проведения: 29-30 марта 2012 года
    Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
    Размер выборки: 1000 респондентов

    Вопрос:
    «В США некоторые работодатели требуют у соискателей предоставлять пароли от профилей в социальных сетях. А были ли в Вашей практике подбора персонала случаи, когда Вы требовали от соискателей пароли от социальных сетей?»

    Ответы респондентов распределились следующим образом:

    Да 1%
    Нет 99%


    Некоторые комментарии респондентов:

    «Нет» - 99%
    «Это лишнее. Проникновение в частную жизнь».
    «Я считаю это неправильным и ненужным в общении с соискателем».
    «Это противоречит нормам Конституции Российской Федерации».
    «Мне кажется, что это преступление против личной свободы каждого. Странные эти американцы, ведь они так любят быть свободными и так гордятся этим!»
    «Нам совершенно не нужно знать, как выглядят интересы и личная жизнь работника вне стен офиса. Право на личную жизнь имеют все, и мы это право уважаем».
    «Это нарушение прав о неприкосновенности личной жизни. Максимум, что могут работодатели, - это найти через поиск данного соискателя и ознакомиться с той информацией, которая там предоставлена».
    «Пароли от соцсетей – это личная информация, и я считаю, что не вправе требовать от работников раскрытия личной информации».
    «Пароли не требовали точно! Но периодически просматриваем профили кандидатов в соцсетях – это помогает при отборе».
    «Это равносильно требованию предоставить ключи от квартиры и пин-код банковской карты!»

    Смотрели:

    всего 1653 раза

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.