Успех в «Твиттере» — дело случая
0 комментариев
По какой причине одни фотографии, видеоролики, посты и твиты распространяются по Интернету, как лесной пожар, а другие оказываются на обочине?
По новым данным, дело вовсе не в качестве информации. Во всём виноват его величество случай.
Нет, я тебе сейчас процитирую! (Фото Francesco Sorli.)
Исследователи из Индианского университета (США) проанализировали 120 млн ретвитов, которые сделали 12,5 млн пользователей. На основании полученных результатов учёные построили компьютерную модель «Твиттера»: каждому твиту присваивалось одинаковое значение, и ретвиты производились в произвольном порядке. Несмотря на это, некоторые сообщения становились невероятно популярными, а другие быстро забывались.
По словам участника группы Филиппо Менцера, причина этого в том, что смоделированные пользователи имеют ограниченный обзор, то есть просматривают лишь небольшое количество появляющихся в сети твитов. Соответственно, если сообщение ретвитится, у него больше шансов оказаться замеченным. После нескольких повторений оно превращается в хит, о нём знают все. Став популярным, мем вытесняет другие мемы, поскольку пользователь просто не может помнить всё, что было.
Кэтрин Милкмен из Пенсильванского университета (США) не согласна. В прошлом году она опубликовала статью с обзором факторов, способствующих популярности того или иного сообщения. Она и её коллеги проанализировали 7 тыс. статей, которые появились в «Нью-Йорк таймс» в течение трёх месяцев. Было установлено, что статьи, вызвавшие самый сильный эмоциональный отклик, имели больше шансов на попадание в список материалов, ссылками на которые читатели делятся особенно активно.
Однако, напоминает г-н Менцер, было и такое исследование, которое показало, что время суток — ключевой фактор ретвита. Другие штудии дали понять, что ретвит зависит и от степени известности людей в социальной сети, и от того, с какой частотой они «чирикают». Но все эти результаты не опровергают тот факт, что успех того или иного твита не был произвольным. Представьте себе, говорит г-н Менцер, что мы твитим не слова, а цвета, и в конечном итоге самым популярным оказывается красный. При желании можно утверждать, что красный цвет — важный прогностический фактор, но в действительности его успех был совершенно случайным.
А если вы хотите доказать, что именно эмоция или время суток играют главную роль, постройте соответствующую модель и проверьте свои выводы, советует коллегам специалист.
Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.
Источник: compulenta.ru
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.