Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Twitter \ Отзывы \ Социальные сети - конфетки для мозга

    Социальные сети - конфетки для мозга

    Поченок Павел 11 мая 2012 года в 11:57 мнение:

    1 комментарий

    Исследователи Гарварда выяснили, почему столько людей не способны устоять перед искушением делиться каждым своим шагом, мыслью, желанием и симпатиями с другими посредством Twitter, Facebook, Foursquare, Instagram и Pinterest.

    Проведя серию экспериментов, исследователи обнаружили, что акт раскрытия информации о себе активирует те же центры удовольствия в мозге, которые задействованы, когда мы едим, получаем деньги или занимаемся любовью. Конечно, степень удовольствия разная (большинству из нас секс доставляет большее удовольствие, чем рассказы о себе), однако наукой доказано, что наш мозг воспринимает саморазоблачение как некий опыт, который приносит удовлетворение.

    Это может помочь объяснить результаты недавних исследований поведения пользователей интернета, которые показали, что 80% постов в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, являются простыми объявлениями о собственном непосредственном опыте пользователя.

    Ведущий научный сотрудник Дайана Тамир (Diana Tamir) и ее соавтор Джейсон Митчелл (Jason P. Mitchell) разработали серию экспериментов с целью измерить степень удовлетворения, которое люди испытывают, когда пишут о себе.

    Исследователи подключили испытуемых к ЯМР-томографу и наблюдали за мозговой активностью участников эксперимента, в то время как те отвечали на вопросы об их собственном мнении и вопросы о мнении окружающих.

    Исследователи обнаружили, что участки мозга, отвечающие за удовольствие - прилежащее ядро мозга и вентральная область покрышки - были задействованы в большей степени, когда люди говорили о себе, и в меньшей степени - когда люди говорили о других.

    Ученые также обнаружили, что испытуемые скорее откажутся от денег (всего нескольких центов), предлагаемых им за то, чтобы поговорить об окружающих, чтобы иметь возможность получить гораздо большее удовольствие от разговоров о себе.

    Во второй части исследования ученым предстояло выяснить, насколько людям, рассказывающим о себе, важно наличие аудитории.

    «Нам нужно было выяснить, приносят ли рассказы о своем личном опыте удовольствие, потому что в процессе вы начинаете задумываться о себе, и это само по себе приятно, или же людям важно иметь аудиторию», - сказала Тамир.

    Как уже, вероятно, догадались те пользователи Facebook, у которых 700 и более друзей, исследователи обнаружили, что участки мозга, отвечающие за удовольствие, активизируются в большей степени, когда люди должны были делиться своими мыслями с друзьями или членами семьи, чем когда испытуемым сообщали, что все их мысли сохранят в тайне.

    Возможно, все это объясняет странное поведение людей, которые излишне откровенны в интернете - порой даже себе во вред. (Представьте себе преступников, которых арестовывают после того как они похвастались своими преступлениями в Facebook, девочку-подростка, чьи рассказы о ее обязанностях по дому привели к тому, что ее отец расстрелял ее ноутбук, или парня, который чуть не отправился в тюрьму за жалобы на свою жену.)

    «Я думаю, что это исследование помогает объяснить, почему люди так часто обращаются к социальным сетям, - сказала Тамир. - Я думаю, что это объясняет существование Twitter и то, почему Facebook так популярен - люди получают удовольствие, делясь информацией о себе друг с другом».

    Источник: inosmi.ru

    Смотрели:

    всего 1112 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    • Ахахах. Не надо нам денег почаще хвалите? Нет уж, эт пускай так с британскими учеными поступают.))

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.