HeadHunter оценила рынок труда медиакадров
0 комментариев
Служба исследований компании HeadHunter провела исследование и выяснила, что динамика рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» практически полностью повторяет динамику рынка труда в целом, но в данном секторе она заметно ниже.
Согласно исследованию HH.ru, за последний год, по предварительным данным (1 полугодие 2012 года по отношению к 1 полугодию 2011 года), спрос на рынке труда для специалистов сферы медиа, дизайна и рекламы снизился на 3%. При этом относительно 1 полугодия 2008 года наблюдается увеличение на 6%.
Для сравнения, общий рынок труда за год вырос на 5%, а по сравнению с 1 полугодием 2008 года — на 32%.
В настоящее время на долю вакансий рынка труда в сфере «Медиа, дизайн и реклама» приходится 9% от общего рынка труда в Москве и Московской области. Иными словами, к этой сфере относится каждая 12-я размещенная вакансия. При этом наблюдается тенденция снижения доли вакансий исследуемой сферы в общем количестве вакансий на рынке труда.
В 1 полугодии 2012 года, по предварительным оценкам, основной спрос в сфере «Медиа, дизайн и реклама» придется на специалистов с опытом от 1 года до 3 лет — 65% (в 1 полугодии 2008 года — 70%).
Каждая четвертая вакансия будет ориентирована на специалиста с опытом от 3 до 6 лет. Стоит отметить смещение спроса в сторону более опытных специалистов. Так, за 4 года доля вакансий, в которых указывается наличие опыта работы от 3 до 6 лет, выросла на 8 п.п.
В структуре спроса по типу занятости практически все вакансии (97%) подразумевают полную занятость. Порядка 2% приходится на частичную занятость.
В основном все вакансии сферы «Медиа, дизайн и реклама» подразумевают полный рабочий день (94%). Лишь в 3% вакансий предполагается гибкий график работы и в 1,6% вакансий — удаленная работа.
Если говорить о специализации в сфере «Медиа, дизайн и реклама», то большинство вакансий связано с таким объектом работы, как «PR, Маркетинговые коммуникации» — порядка 21%. На «Интернет-маркетинг» приходится 16% спроса. На третьем месте находится участок работы, связанный с планированием и размещением рекламы — 15% от общего числа вакансий.
В целом на топ-10 самых популярных специализаций приходится более 90% совокупного спроса в исследуемой сфере.
Если анализировать прирост вакансий за последний год, то положительная динамика наблюдается у интернет-маркетологов, копирайтеров, журналистов и медиапланеров. Причем больше всего выросло количество вакансий для интернет-маркетологов — на 35%.
В настоящее время динамика зарплат в сфере «Медиа, дизайн и реклама» стабилизировалась. Существенных падений или увеличений не наблюдается.
Наибольшая предлагаемая зарплата сейчас отмечается у арт-директора — 82 тыс. руб. и рекламного агента — 60 тыс. руб.
Меньше всего работодатели предлагают копирайтерам (39 тыс. руб.) и менеджерам по рекламе (40 тыс. руб.).
Наиболее дефицитной для работодателя профессией является рекламный агент (в среднем на одну вакансию приходится 1 резюме) и медиапланер (2 резюме).
Наибольшая конкуренция среди соискателей при поиске работы наблюдается на позицию журналиста (14 соискателей на одну вакансию) и арт-директора (8 соискателей).
В сфере «Медиа, дизайн и реклама» на одного мужчина-кандидата приходится 2 женщины. Средний возраст соискателей составляет 26–35 лет, в основном у всех есть высшее образование, опыт работы около 5 лет, а средние зарплатные ожидания находятся на уровне 55 тыс. руб.
В настоящее время к новым профессиям (по которым размещается небольшое количество вакансий) в сфере «Медиа, дизайн и реклама» можно отнести креативного директора, медиабайера и блогера.
Средняя предлагаемая зарплата креативного директора сейчас находится на уровне 98 тыс. руб., медиабайера — на уровне 44 тыс. руб., а блогера — на уровне 47 тыс. руб.
Самой дефицитной профессией среди них является медиабайер — на одну вакансию приходится порядка 1–2 резюме. Конкуренция при поиске работы на позицию блогера и креативного директора составляет 7 человек на одно вакантное место.
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.