Летите на Мальдивы, Маврикий, в Доминикану? Если вы летите эконом-классом на рейсе авиакомпании «Трансаэро» – это не важно! С первых же минут полета вы ощущаете себя в чартере на Хургаду – со всеми вытекающими последствиями. С той лишь разницей, что заплатили за тур в пять раз дороже, а лететь придется вместо четырех часов – одиннадцать.
Сразу оговорюсь – мне приходилось летать этой авиакомпанией и в Хургаду чартером, и в дальние края – но, правда, бизнес-классом. Первое стоит относительно недорого и, в общем-то, от такого рейса никакого супер-сервиса не ждешь по определению, второе стоит дорого, но вполне соответствует ожиданиям. Но вот дальние рейсы с «Трансаэро» в «экономе», например, в Пунта-Кану (Доминиканская Республика) – это песня! И исполняется она с полным пренебрежением общепринятых стандартов дальнемагистральной перевозки.
Начнем, собственно, с компоновки салона – в данном случае был громадный двухэтажный Boeing 747. В народе такую компоновку, как у «Трансаэро», называют «скотовозкой». Это когда впереди сидящий пассажир, откинув спинку кресла, буквально падает вам на колени – при том, что откидывается эта спинка лишь слегка, то есть боль в шее на пятом часу лета практически гарантирована. У меня еще рост 170 и комплекция, близкая к аскетической, а вот тучноватый паренек повыше меня, который сидел через кресло от меня, бедный, вообще еле вписался. Так и просидел, бедолага, в позе археоптерикса все одиннадцать часов.
Оставим сентенции про то, что этот Boeing был выпущен, судя по всему, еще до распада СССР – этот вывод можно сделать по не очень хорошо работающим кнопкам и доисторическому дизайну салона. Бог с ним. Количество стюардов на пассажиродушу – тоже особая статья: самолет рассчитан на 500 человек; в эконом-классе, кажется, три салона, и каждый салон (компоновка там три – шесть – три, то есть это шесть человек в одном ряду кресел) обслуживают всего два стюарда – один справа, другой слева! Естественно, что при всем желании они просто не успевают уделять всем должное внимание, не говоря уже о том, чтобы элементарно убраться в салоне, а потому в туалете к середине рейса образуется свинарник. Попросить принести их дополнительный стакан воды кнопкой не представляется возможным, надо идти через весь салон, а вода из питьевого крана течет какого-то совершенно не питьевого (и даже не прозрачного!) вида.
Но и это еще не самое страшное. Вот представьте: вы летите 11 часов. Поспать не выйдет (на почти не раскладывающихся креслах без пространства для ног спать могут разве что акробаты), чем еще заняться? Почитать бортовой журнал? Ну, это если повезет: на том рейсе, на котором летела я, их почему-то не было. (Интересно, знают ли рекламодатели этого журнала о том, что он распространяется не везде и не всегда?) Понять, где вы летите, тоже невозможно – карты полетов нет! Более того, нет и привычных жидкокристаллических экранов, висящих над креслами. Соответственно, чтобы посмотреть кино, нужно взять напрокат у проводников специальную станцию с наушниками. Стоит такое удовольствие, как три билета в кинотеатр – 1000 руб. Учитывая, что авиабилет на подобных направлениях стоит в среднем 45 000 рублей, подобная услуга сильно отдает свинством. Но даже если вы готовы заплатить за этот маленький экран, это опять-таки не значит, что вам непременно повезет – количество станций ограничено, и на всех пассажиров их не хватает!
Фиг с ним, с кино. Можно же слушать музыку! Наивно думаете, что, как у всех приличных авиакомпаний, в ручку кресла здесь можно воткнуть наушник? Как бы ни так! Музыку можно слушать тоже только за 1000 рублей.
Идем далее. Всем известно, что на борту всех авиакомпаний мира, если речь идет о дальних рейсах, во время кормления наливают бесплатно алкоголь – исключение составляют лишь радикально-мусульманские и российские авиакомпании. В российских алкоголь продают. На доминиканских рейсах «Трансаэро» его нельзя купить ни за какие деньги. Ни пива, ни вина, ни шампанского. Разумеется, кто-то может сказать, что пьяные малокультурные «руссо туристо» на чартерных рейсах в ту же Хургаду надоели приличным людям хуже горькой редьки. Но я возражу: те, кто заказывает во время еды бокал вина или баночку пива, в 99,99% случаев не напиваются до белой горячки. До состояния нестояния напиваются как раз те, кто во время еды берет двойную кока-колу, чтобы запить ей принесенные с собой из Duty Free водку или коньяк. Пить на борту, конечно, запрещено, но опять-таки когда стюардов на пассажиродушу не достаточно, уследить за всеми они не могут. Более того: зная о том, что на борту не наливают, предприимчивые граждане начинают выпивать еще в аэропорту – особенно с горя по дороге обратно. В результате особо отличившихся снимают с рейса, а это означает, что остальные 499 пассажиров сидят в салоне самолета на взлетной полосе и полтора часа ждут, пока отгрузят багаж тех, кого сняли (так положено по правилам безопасности во всем мире). Я была лично свидетелем данной процедуры и, по словам проводников, такое случается с незавидной регулярностью.
Вот такой веселый полет получается на борту авиакомпании «Трансаэро». Самое неприятное то, что авиакомпания почему-то позиционирует себя как «премиального» перевозчика и обладает неукротимым желанием придавать все большему и большему количеству прекрасных далеких направлений дешево-хургадско-чартерный флер. Видимо, руководство «Трансаэро» давно не летало в эконом-классе авиакомпаний, которых премиальными считают не только они сами. Да и просто тех, кого считают нормальными и комфортными!
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.