Рынок труда: итоги первого полугодия 2012
0 комментариев
Ключевые цифры и тренды рынка труда в первом полугодии 2012 года
- Первое полугодие 2012 года характеризуется ростом рекрутинговой активности работодателей, достигшим пика в июне, когда был зафиксирован самый заметный прирост числа вакансий за полгода (9,6% к уровню предыдущего месяца). По сравнению с началом года число вакансий выросло в полтора раза (+54% к уровню января).
- По итогам всего полугодия число активно ищущих работу немного снизилось (98% в июне к уровню января 2012 года). Пик соискательской активности зафиксирован в феврале, а в последующие три месяца отмечалось ее снижение. В июне работу стали искать чаще, чем в мае: число резюме активных соискателей возросло на 13,8% относительно предыдущего месяца. Прогнозы о вероятности кризиса вынуждают соискателей мониторить ситуацию на рынке. Активно размещать резюме стали и выпускники вузов 2012 года.
- Положительным моментом также является снижение соотношения предложения и спроса. Если в январе на одну вакансию приходилось 4,9 резюме, то в июне – уже 3. Данный тренд проявлялся в течение всего полугодия.
- Самый высокий конкурс среди соискателей, как и прежде, – на должности государственных служащих, однако за полгода конкуренция среди желающих работать в данной сфере заметно снизилась (с 39,7 резюме на вакансию в январе до 24,5 в июне). Почти в 2 раза ослабела конкуренция среди юристов (с 15,6 резюме на вакансию в январе до 8 в июне).
- Квалифицированные рабочие – бессменные лидеры рейтинга запросов работодателей, число вакансий для них возросло с 12,5% от всех запросов в январе до 14,4% в июне. Второе место уверенно занимают менеджеры по продажам (10,9% в январе, 11% в июне). Самая популярная сфера поиска персонала – это, как и прежде, «Продажи» (20,4% от всех вакансий в июне).
- С апреля 2012 года снова стали расти зарплатные предложения работодателей, не менявшиеся в течение осени 2011 года и первых месяцев 2012 года. Лидирует по росту зарплат сфера «Информационные технологии» (+10,9% к началу года).
- В конце 2011 года некоторые компании задумывались о повышении заработных плат. По данным на декабрь 2011 года, на вопрос о том, планируется ли в их компаниях в ближайшее время повышение или индексация заработной платы, положительный ответ дали 28% представителей работодателей. Судя по позитивному зарплатному тренду, многим удалось осуществить эти планы. Впрочем, в июне текущего года таких работодателей меньше (21%).
- Лето – это период, когда свежеиспеченные выпускники вузов приступают к активным поискам работы. Работодатели охотно приглашают молодых специалистов. По данным на июнь 2012 года, выпускников без опыта готов принять 71% работодателей, что на 5 п. п. больше, чем в июне прошлого года. Больше всего вакансий для молодых специалистов зафиксировано в сфере продаж (25,4% от всех вакансий этой сферы). Также выпускникам рады в банках (31% от всех вакансий), отделах маркетинга, рекламы и PR (30,8% от всех вакансий в данной сфере).
Динамика числа вакансий и резюме
За полгода число вакансий в базе портала Superjob.ru возросло в полтора раза (+54% в июне относительно уровня января 2012 года).
Число резюме активных соискателей за аналогичный период сократилось на 2 п. п. (98% в июне относительно уровня января 2012 года).
Предложение и спрос
Соотношение предложения и спроса снизилось с 4,9 резюме на вакансию в январе до 3 в июне.
Superjob ТОП 20 — рейтинг наиболее популярных запросов рынка труда
Рейтинг строится на основе количества запросов на поиск персонала на соответствующие вакантные позиции, размещенных в базе рекрутингового портала Superjob.ru в течение месяца, и отражает спрос рынка труда на определенные категории специалистов.
Зарплатные индексы
Зарплатный индекс Superjob.ru — это показатель, отражающий ежемесячную динамику средних зарплатных предложений. Начало расчета индексов — октябрь 2008 года, начальное значение равно 100.
Индексация заработных плат
Рынок труда молодых специалистов
Комментарии: Добавить комментарий
Пока нет комментариев.
Добавьте ваш комментарий:
Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.