Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Яндекс #1 \ Отзывы \ «Яндекс» и «ВКонтакте» могут победить Интернет-гигантов

    «Яндекс» и «ВКонтакте» могут победить Интернет-гигантов

    Karp 13 июля 2012 года в 17:49 мнение:

    0 комментариев

    Русскоязычный сегмент мировой сети интернет – самый лучший ответ на извечный вопрос о глобальной конкурентоспособности и интеллектуальном потенциале России. В двух самых технологичных и финансово-привлекательных сегментах этого рынка: поиске и социальных сетях – лидируют местные игроки. Причем это произошло без каких бы то ни было мер государственной поддержки и стимулирования. Русскоязычный сегмент интернета настолько свободен и конкурентен, что рядовой пользователь здесь легко может позволить себе вести нецензурный диалог с президентом страны.

    При всех несомненных заслугах «Яндекс» и «ВКонтакте», ситуация для них складывается не очень благоприятно. За последний год доля Google в общем объеме российских поисковых запросов увеличилась с 22,5% до 26%, в то время как доля «Яндекса» сократилась с 64,5% до 60,5%.

    Если в 2010 году глобальный Facebook имел всего 1,5 млн российских пользователей, то на конец года их число составляло уже 9,3 млн. Аудитория «ВКонтакте» в тот же период возросла с 23 до 37 млн человек. «ВКонтакте» показал больший абсолютный рост, но при этом Facebook превратился в игрока, с которым уже нельзя не считаться.

    Интернет так устроен, что для того чтобы потеснить лидера, новый игрок должен предложить принципиально новую функциональность и пользовательский опыт. Пример Google+ свидетельствует о том, что пользователи не уйдут в социальную сеть, которая чуть лучше. Не много шансов и у поисковика, который чуть лучше Google. Это говорит о том, что «Яндекс», будучи пятым поисковиком в мире, скорее всего, никогда не станет первым. «ВКонтакте», будучи самой популярной российской социальной сетью, также никогда не станет мировым игроком №1 в своем сегменте.

    Для «Яндекс» и «ВКонтакте» единственный шанс остановить утечку пользователей на глобальные сайты – самим становиться глобальными. Но сделать это можно, только предложив что-то принципиально новое. К счастью, это возможно с помощью объединения поисковика и социальной сети.

    Это не могут сделать Google и Facebook – это две очень разные, но одновременно конкурирующие интернет-компании. Два самых посещаемых и прибыльных интернет-сайта в мире никогда не объединятся. Амбиции против этого. Антимонопольное законодательство – тоже. Google не будет оставлять обреченных попыток развивать Google+, а Facebook – еще более обреченных попыток создать нормальный поиск или интегрировать существующие поисковики, вроде Bing.

    Для нас как пользователей это грустно. В Facebook много интересного контента, но найти его очень тяжело. Даже пост из френдленты очень быстро «опускается» и пропадает. Отыскать его уже невозможно. Структурирование и классификация информации, товаров, услуг, новостей – с этим у социальных сетей дела обстоят намного хуже, чем у поисковиков. А жаль.

    Представьте социальную сеть, в которой вы с легкостью сможете найти человека по сочетанию интересов, географического положения и медийных предпочтений? Соцсеть, в которой вы найдете любые публичные упоминания вашего имени, товаров и услуг, независимо от того, как давно они были сделаны?

    Объединение «Яндекс» и «ВКонтакте», сделает социальную информацию намного более структурированной и главное – сможет воссоздать внутри социальной сети ту модель связей, которая в ней пока отсутствует – не просто поиск знакомых, коллег или друзей, а поиск людей по интересам, нахождение новые собеседников.

    Но что может стать катализатором объединения и заодно придать импульс для взятия новых финансовых высот и выхода на глобальные рынки? Социальные сети знают, с кем общается человек и что ему нравится. Поисковики – о чем он думает, что ищет и как структурирует данные. Но есть важная информация, которую знают только банки, – как люди тратят деньги.

    Например, человек может сидеть в группе Audi в социальной сети, изучать характеристики Mercedes-Benz через поисковик, но в итоге купит Ford Focus. Точной информацией о последнем факте будет обладать только банк. Многие российские частные банки существуют больше 20 лет и накопили большой объем данных о транзакциях, потребительских предпочтениях и жизненном цикле своих клиентов. И эта информация касается более длительного периода, чем все время существования крупнейших интернет-ресурсов.

    Ведущие мировые аналитические агентства определяют реальное развитие интернета в той или иной стране не по «проникновению», а по числу «активных пользователей». Основной критерий, который отличает «активного пользователя» от обычного человека, который пару раз в неделю проверяет электронную почту, – это участие в электронной коммерции. Только свершение покупок онлайн четче всего дает оценку, является ли интернет просто еще одним видом развлечения или же превращается в жизненно-важный инструмент. Партнерство социальной сети, поисковика и розничного банка в конечном счете может привести к значительному увеличению числа электронных денежных транзакций, а значит – повысит прозрачность мира и увеличит его связность намного сильнее, чем сегодня это делает детище Марка Цукерберга.

    Источник: slon.ru

    Смотрели:

    всего 3220 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.