Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ ГУП Московский метрополитен \ Отзывы \ Вслед за машинистами столичной подземки в борьбу за свои трудовые...

    Вслед за машинистами столичной подземки в борьбу за свои трудовые...

    Строгова Стефания 11 сентября 2012 года в 16:22 мнение:

    0 комментариев

    Вслед за машинистами столичной подземки в борьбу за свои трудовые права включились  и дежурные по станциям. Они утверждают, что руководство метрополитена возлагает на них непрофильные обязанности и фактически превращает их в службу безопасности — заставляют проверять торговые точки и обезвреживать взрывчатку. Дежурные уже успешно опротестовали в суде несколько случаев незаконного лишения их премий.

    Поводом для обращения дежурных и профсоюза работников метрополитена в Мещанский райсуд Москвы стало незаконное лишение премии их коллеги по станции «Марьино» Татьяны Тури.

    Женщину оставили без денег, после того как она утром не обошла станцию. Тури обратилась в профсоюз работников метрополитена, и вместе им удалось убедить суд в своей правоте. Главными аргументами работницы были сверхурочные часы службы и неадекватность предписаний руководства метрополитена.

    В частности, по словам дежурной, один из 21 пунктов устава вынуждает их приходить за час до официального начала рабочего дня и совершать 40-минутный обход станции в поисках подозрительных предметов, горящих окурков или оставленной взрывчатки. За сутки такой обход необходимо сделать не менее трех раз. Согласно инструкции, если дежурный найдет подозрительный предмет или взрывчатку, он должен самостоятельно отнести находку в специальную взрывозащитную «бочку», установленную на станции, способную погасить взрыв помещенной внутрь бомбы.

    — Мы же не полицейские и не взрывотехники, а вдруг она взорвется у нас в руках? — недоумевает Татьяна Тури. 

    По ее словам, начальство стало контролировать дежурных, отсматривая записи с камер видеонаблюдения.

    — Нас стали лишать премий за то, что мы якобы не соблюдаем некоторые обязанности из тех, что должны выполнять в течение рабочего дня, — объяснила Татьяна Тури. 

    По словам руководства профсоюза, обязанности дежурных с приходом нового начальника метро Ивана Беседина не менялись, однако следить за их выполнением стали гораздо тщательнее.

    — В последнем случае, который стал нам известен, начальство устроило для дежурного настоящую экзекуцию, заставляя того сдавать экзамены на знание устава под угрозой штрафов, — рассказала «Известиям» председатель профсоюза Светлана Разина. — Суд счел, что руководители дежурного превышают свои полномочия. 

    Станционные смотрители считают, что их фактически превращают в службу безопасности. Так, согласно инструкции, дежурные по станции должны следить за местными полицейскими и писать на них докладные в том случае, если они не ловят «прыгунов» (людей, которые перепрыгивают через турникеты в метро и не платят за проезд) или отсутствуют на рабочем месте. Смотрителям также передают функции службы безопасности по обслуживанию охранной техники. 

    — Руководство утверждает, что мы должны проверять, подзаряжать и выдавать работникам службы безопасности металлодетекторы, — жалуется Татьяна Тури. 

    Кроме металлодетекторов дежурных также обязывают следить за уборщиками на станции, договариваться с мастером о ремонте клининговой техники и подписывать акты ремонта поломоечной машины. Не будучи специалистом-инженером, делать это невозможно, утверждают дежурные. 

    Также дежурные должны взять на себя надзорные функции. Как и полицейские, они обязаны проверять торговые палатки на предмет выполнения договорных обязательств: просить предъявить документы у продавцов и проверять ассортимент предлагаемых товаров.

    — У нас просто нет таких полномочий и соответствующей квалификации, — объясняет Тури. 

    В ближайшее время Светлана Разина не исключает новой волны исков против руководства метро со стороны дежурных. По ее мнению, трения вызваны приходом год назад нового руководителя столичного метрополитена Ивана Беседина, вместе с которым часть мест в руководстве заняли люди из железнодорожной сферы. Вслед за этим началась кампания по реорганизации метро, которая сводится к тому, что количество сотрудников уменьшается, а их обязанности возлагают на оставшихся.

    Представители Московского метрополитена не смогли оперативно прокомментировать претензии к предприятию со стороны его сотрудников.

    Смотрели:

    всего 2918 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.