Рейтинг@Mail.ru
    Работа \ Компании \ Superjob.ru \ Отзывы \ Шесть шагов для апгрейда карьеры

    Шесть шагов для апгрейда карьеры

    Стефанов Марат Антонович 30 октября 2012 года в 13:34 мнение:

    0 комментариев

    В эту ловушку иногда попадают даже очень хорошие специалисты: вроде и работа неплохая, и претензий со стороны начальства нет, но нет и поощрений за достижения – ни карьерного роста, ни увеличения зарплаты… Кажется, что наступил день сурка – одни и те же обязанности и поручения, одна и та же должность. Что же предпринять в целях «перезагрузки» и придания ускорения профессиональному развитию?

    Освоить самые эффективные методы для «апгрейда» карьеры вам помогут рекомендации Superjob.ru.

    Шаг первый: бросай курить, вставай на лыжи

    Очень часто застой в карьере вовсе не связан со всеобщим заговором против вас или интригами завистников. Признайтесь: возможно, в последнее время вы и сами немного замедлили свое профессиональное развитие?

    Если вы курите, то попробуйте подсчитать, сколько рабочего времени в день вы тратите на перекуры. Предположим, вы курите 5-6 раз по 7-10 минут – в день вы теряете около часа, а в неделю – целых пять часов! А сколько полезного можно сделать за это время! Написать пару постов для корпоративного блога, обзвонить еще несколько клиентов – хороший специалист всегда найдет, чем заняться на работе.

    Но человек не машина, и ему требуются небольшие перерывы, возразите вы. Конечно, отдых необходим, однако действительно ли вам требуется уделять столько времени перекурам? К тому же никотин не способствует улучшению мыслительных процессов. Гораздо полезнее для вашего здоровья и карьеры дважды в день отвлекаться на чашку кофе, выполнение простых физических упражнений или прогулку в парке (если есть такая возможность).

    Шаг второй: осваиваем нетворкинг

    Согласно опросам, проведенным Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, более четверти россиян (26%) считают личные связи и знакомства в профессиональном сообществе приоритетно важными для успешной карьеры. Еще 62% уверены, что связи – хоть и не главное в профессиональном развитии, но пренебрегать ими не стоит.

    Нетворкинг – искусство целенаправленного налаживания деловых контактов – и в самом деле является отличным вспомогательным инструментом в карьере. Знакомые могут проконсультировать, порекомендовать, посодействовать, поддержать и т.д. Так что создавайте собственную социальную сеть – знакомьтесь с клиентами, партнерами, коллегами из других филиалов, ходите на выставки, конференции, курсы английского, корпоративы, словом, расширяйте свой круг общения. Важно не терять связи с приятелями, одноклассниками и однокурсниками: поздравляйте их с днем рождения, помогайте им, оказывайте услуги – не сомневайтесь, вашей карьере это пойдет только на пользу.

    Шаг третий: учимся планированию

    Сколько раз вы замечали – рабочий день близится к финишу, а в делах прогресса мало: то отвлеклись на телефонный разговор, то выполняете внеплановое поручение начальства... Почему одни всегда все успевают, а другие обречены их догонять, зачастую засиживаясь в офисе допоздна? Секрет – в правильном планировании рабочего дня, недели, месяца, года.

    Приучите себя каждый вечер тратить 3-5 минут на составление списка дел, которые нужно сделать завтра – так поступают многие успешные люди. Обозначьте приоритеты: разделите задачи на первостепенно важные, важные, но не срочные и желательные, но не обязательные. Не забывайте включать в список дела, не обладающие первостепенной важностью, но значимые для вашей карьеры (например, написание статьи для профильного журнала).

    Составив «задачник», подумайте, какое из дел лучше сделать рано утром, когда в офисе еще тишина, какое – в разгар рабочего дня, когда все коллеги доступны для беседы, а какое – вечером, когда начальник обычно уезжает на деловой ужин и не отвлекает вас мелкими поручениями. Постарайтесь придерживаться плана, не отвлекаясь по мелочам.

    План на более длительный период (месяц, квартал или год) составляется по принципу «съесть слона»: глобальная задача (например, организация выпуска корпоративного издания) разделяется на более мелкие (переговоры с издательством, выбор редколлегии, отбор актуальных тем и т.д.).

    Шаг четвертый: делу время, соцсетям – нерабочее время

    Планирование приучает нас ценить рабочее время. Тратить его на «лайки» в соцсетях – непозволительная роскошь. Конечно, иногда можно и отвлечься на просмотр отпускных фотографий коллеги на его страничке, но только иногда.

    По данным Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, запрет на посещение «Одноклассников», «ВКонтакте», Facebook и других сетей введен в 63% российских компаний. Лишь 31% работодателей не закрывает доступ к этим сервисам, полагаясь на совесть сотрудников и их мотивацию к работе.

    По мнению многих экспертов, соцсети и «аська» - главные убийцы рабочего времени. Откажитесь от их использования в офисе, и вы заметите, насколько больше стали успевать. Не сомневайтесь, такой «апгрейд» позитивно скажется на вашем профессиональном росте.

    Шаг пятый: не всякая инициатива наказуема

    Времена, когда стратегией успешного человека было правило «не высовываться», к счастью, миновали. В современных компаниях, активно осваивающих рынок, проявление специалистом инициативы в большинстве случаев расценивается положительно. Исключением могут быть лишь ситуации, когда вы работаете в госструктуре или в компании с жестко регламентированными процедурами.

    Правда, эксперты предупреждают, что не всякая инициатива хороша для карьеры. Полезной (и для компании, и для вас лично) может быть только ответственная инициатива, то есть тщательно продуманная до мелочей. К примеру, если вы предлагаете внедрить новые технологии, приблизительно рассчитайте их экономический эффект. Беретесь организовать семинар для клиентов – продумайте его цели и ресурсы, за счет которых он может быть проведен. Собираясь к руководителю с идеями, подготовьте убедительные доказательства полезности нововведения.

    Специалист, который видит перспективы развития бизнеса или своего участка работы и делает разумные предложения по улучшению ситуации, имеет больше шансов продвинуться по карьерной лестнице. Так что не стесняйтесь высказывать свои идеи, тщательно обдумав их.

    Шаг шестой: осваиваем искусство самопиара

    Хвастаться нехорошо – говорили нам в детстве. Став взрослыми, многие из нас поняли, что эта заповедь нуждается в небольшой коррекции. Конечно, прямо и откровенно нахваливать самого себя действительно некрасиво, однако некоторые навыки самопиара необходимы. Особенно если вы не хотите всю жизнь просидеть в офисе, наблюдая, как другие растут в должности и повышают себе зарплату.

    Зачастую вклад специалистов, регулярно выполняющих сложные, многоэтапные задачи, остается незамеченным руководством. А все потому, что эти люди стесняются лишний раз обратить внимание на свои достижения, считая, что «все и так видно». На самом же деле руководитель далеко не всегда успевает отметить труд каждого сотрудника. Учитесь навыкам самопрезентации – ненавязчиво и аккуратно подчеркивайте свои достижения в разговоре с руководителем, с коллегами, на совещаниях. Не стесняйтесь заводить разговор о повышении зарплаты, если считаете, что уже переросли свое нынешнее вознаграждение. При этом самопиар не должен быть и слишком агрессивным – выскочек по-прежнему нигде не любят.

    Безусловно, в этих советах по «перезагрузке» и «апгрейду» карьеры нет ничего принципиально нового. Однако банальные, на первый взгляд, рекомендации часто оказываются самыми полезными. Попробуйте сделать эти шесть шагов, и вы заметите реальную пользу для своей карьеры. Успехов!

    Смотрели:

    всего 1816 раз

    Комментарии: Добавить комментарий

    Пока нет комментариев.

    Добавьте ваш комментарий:

    Чтобы оставить комментарий вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.